Первый дальнемагистральный Airbus A321 компании SAS 22 декабря совершил свой первый трансатлантический рейс из Копенгагена в Вашингтон. Ранее машина также совершила первый полет с пассажирами по маршруту Копенгаген – Осло. A321LR поступит в официальную эксплуатацию в марте этого года.
SAS получила первый A321LR в октябре прошлого года. Новый самолет, как и остальная часть дальнемагистрального флота SAS, оборудован тремя классами обслуживания и повысит гибкость SAS при выполнении полетов по скандинавским маршрутам. Ввод в эксплуатацию A321LR является частью продолжающегося обновления парка самолетов SAS и позволит снизить вредные для климата выбросы по сравнению с предыдущими поколениями аналогичных самолетов. Официально самолет будет введен в эксплуатацию 27 марта 2022 года и начнет полеты из Копенгагена в Вашингтон, Бостон и Нью-Йорк.
Первый рейс SK925 из Копенгагена в Вашингтон занял 9 часов 21 минуту, а обратный рейс SK926 – 7 часов 36 минут. В ближайшие недели перевозчик также планирует провести дополнительные технические и тренировочные полеты для своих экипажей.
Салон новой машины
A321neo Long Range авиакомпании SAS принимает на борт 157 пассажиров в комфортабельном расположении трех классов обслуживания: 22 в бизнес-классе с местами для дальних рейсов (2-2), 12 в эконом-классе (3-3) и 123 в эконом-классе (3- 3). Обновленный салон A321LR предлагает больше личного пространства, большие багажные отделения, современное светодиодное освещение, а также современную систему развлечений и беспроводный интернет во время полета.
Новый самолет повысит гибкость дальнемагистрального парка
В настоящее время SAS выполняет межконтинентальные рейсы с помощью Airbus A330 и A350. С другой стороны, A321LR – это самолет меньшего размера, который дает SAS возможность заполнять самолет на новых маршрутах, особенно в нынешние времена неопределенности и пандемии. Это могут быть новые площадки на небольших рынках или существующие пункты назначения для дальних перевозок из небольших аэропортов. В настоящее время SAS выполняет межконтинентальные рейсы из трех столиц Скандинавии: Копенгагена, Стокгольма и Осло.
«Это совершенно новый тип самолетов для SAS, который очень хорошо подходит для скандинавского рынка и новых схем путешествий в этот регион и обратно. Это позволяет SAS предлагать пассажирам больше межконтинентальных маршрутов, меньше остановок в пути и более короткое время в полете в и из Скандинавии», — сказал Карл Сандлунд, директор по продажам SAS. По его словам, новый самолет имеет ту же концепцию управления, что и остальной парк дальнемагистральных рейсов SAS, предлагая пассажирам все преимущества, уровни комфорта и возможность выбора класса обслуживания.
В настоящее время флот группы SAS состоит из 125 самолетов: шесть ATR 72-600, четыре A319, 11 A320, 45 A320neo, восемь A321, два A321LR, восемь A330-300, шесть A350-900, 10 B737-700, восемь B737-800 и 17 Bombardier CRJ-900. В настоящее время перевозчик ожидает поставки 44 самолетов: 35 A320neo, один A321LR, два A350-900 и шесть самолетов E195.
Узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет
У версии A321neo с максимальной взлетной массой 97 тонн самая большая дальность полета среди всех узкофюзеляжных самолетов на рынке сегодня и в ближайшем будущем, что делает ее идеально подходящей для трансатлантических маршрутов и позволит авиакомпаниям выйти на новые дальнемагистральные рейсы – рынки, которые ранее были недоступны для операторов узкофюзеляжных самолетов. Первый самолет этого типа был доставлен израильской авиакомпании Arkia в ноябре 2018 года.
У A321LR имеется три дополнительных топливных бака, благодаря которым максимальная дальность полета составляет 4 000 морских миль (7 408 км). Вместимость борта может составлять от 164 до 206 пассажиров (включая возможность установки 20 кресел, откидывающихся в полностью горизонтальное положение в передней части салона). Новое оснащение салона Airbus Cabin-Flex (ACF) обеспечивает пассажирам высочайший уровень комфорта, а характеристики самолета – и авиакомпаниям высокую гибкость и оптимизацию затрат.
Стоит добавить, что у перевозчиков будет возможность увеличить дальность полета стандартного A321neo до версии LR за счет установки дополнительных топливных баков, хотя в начале проектирования Airbus обещал, что это должно быть сделано во время окончательной сборки. Новые машины также будут иметь ETOPS 180 минут, то есть процедуры (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), которые дадут самолету возможность безопасно вернуться/добраться до аэропорта после любых проблем, в том числе выполнение длинных разворотов, например, на одном двигателе, продолжительностью более 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэродрома. Такая ситуация возникает в основном во время полетов через океан.
Андрей Бочкарев