Новый запрет на региональные рейсы во Франции коснется только пяти направлений из Парижа

Самолеты Air France на стоянке

Французские парламентарии запретят только пять внутренних рейсов на маршрутах, которые можно преодолеть поездом менее чем за два с половиной часа. Четыре из них касаются сообщений из аэропорта Париж-Орли. Превентивная мера, которая на практике казалась радикальной, уже не выглядит столь впечатляющей и затронет лишь 4,6 процента внутренних авиамаршрутов. Так что сложно назвать это радикальной мерой, даже если предложение на эти сообщения намного больше, чем на других.

Маршруты во Франции, попадающие под запрет
Маршруты во Франции, попадающие под запрет

Новый закон коснется только пяти из более чем 100 внутренних маршрутов Франции, поэтому последствия для авиационной отрасли не будут такими трагичными, как ожидалось. Будет закрыто четыре маршрута из аэропорта Париж-Орли, а именно в Бордо, Нант, Лион и Ренн. Кроме того, самолеты национального перевозчика с берегов Сены не смогут перевозить пассажиров по маршруту Марсель-Лион. Новый запрет является частью более широкого закона о климате.

Ранее принятый документ направлен на сокращение выбросов углекислого газа на 40 процентов к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. Однако активисты обвиняют президента Эммануэля Макрона в том, что он ослабил свои обещания в проекте закона о климате. Голосование по новому проекту состоялось через несколько дней после того, как директивные органы в Париже приняли решение о рекапитализации Air France на 4 миллиарда евро и стать крупнейшим акционером национального авиаперевозчика. Позднее эта форма помощи была одобрена Европейской комиссией. Мы писали об этом больше в этой статье.

Некоторые экологические активисты во Франции говорят, что принятый на голосование закон о климате не идет достаточно далеко. Гражданский форум, основанный президентом Макроном для содействия формированию климатической политики, призвал отказаться от полетов на маршрутах, где поездка на поезде занимает менее 4 часов. Франция также уже рассмотрела всевозможные другие меры по сокращению авиационной эмиссии. Например, в сентябре прошлого года было предложено ввести самый высокий в мире экологический налог в размере 400 евро для дальнемагистральных рейсов в салоне бизнес-класса. Кроме того, обсуждался запрет на строительство новых аэропортов и расширение существующих.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM