OceanSky Cruises планирует запустить рейсы на Северный полюс на дирижаблях

Шведская компания OceanSky Cruises планирует организовать путешествия на Северный полюс. Еженедельные рейсы из Лонгйира, северного норвежского архипелага Шпицберген, будут выполняться с мая по октябрь, и запланированы на 2024 или 2025 год. У пассажиров будет возможность полететь к Северному полюсу на борту специально подготовленного для этих путешествий дирижабля. Цена тура составит 210 тысяч долларов.

Салон дирижабля Airlander 10 авиакомпания  OceanSky
Салон дирижабля Airlander 10 авиакомпании OceanSky

100-метровый дирижабль представляет собой гибридный летательный аппарат. Сочетание оболочки, наполненной гелием, и аэродинамической конструкции корпуса позволяет машине подниматься в воздух и снижаться. Приводимый в действие четырьмя пропеллерами, дирижабль может летать непрерывно в течение многих дней. Машина, на которой OceanSky Cruises будет летать к полюсу, больше похожа на роскошный отель с комнатами отдыха, панорамными окнами и всего восемью роскошными спальными каютами. Такое расположение интерьера дирижабля должно создать интимное, индивидуальное и единственное в своем роде приключение. Салон не герметизирован, на борту тишина.

Путешествие к Северному полюсу начнется с норвежского архипелага Шпицберген, оно займет примерно 38 часов (туда и обратно). Дирижаблю не требуется взлетно-посадочная полоса аэропорта для выполнения процедуры взлета и посадки, поэтому пассажиры могут быть легко высажены в самых отдаленных уголках мира. В первый день пассажиры В 18.00 они отправятся из Лонгйира и через 15 часов приземлятся на Северном полюсе. Весь второй день будет посвящен исследованию самой северной точки земли. В первый сезон часть экспедиции возглавит эксперт по Арктике и климатический активист Роберт Свон.

Необычный опыт

“Экспедиция на Северный полюс предназначена для путешественников, которые хотят испытать Арктику уникальным образом и в то же время внести свой вклад в развитие экологически безопасных путешествий”, — сказал Globetrender Карл Оскар-Лавачек, генеральный директор и основатель OceanSky Cruises. “Руаль Амундсен совершил перелет со Шпицбергена к Северному полюсу в 1926 году на дирижабле «Норвегия». Сейчас мы совершаем то же путешествие, но приземлимся на Северном полюсе!”, — убеждает Оскар-Лавачек.

“Пассажиры смогут насладиться арктической природой в тишине и комфорте на борту суперэффективного и современного летательного аппарата. Мы будем пионерами нового способа путешествий, устойчивого полета в небе”, — добавил Карл Оскар-Лавачек.

«Летающий отель» предложит роскошные холлы и множество панорамных окон. Путешествуя низко и не спеша, он предоставит прекрасную возможность полюбоваться дикой природой и удивительными пейзажами северной части земного шара. Путешественники в начале лета столкнутся с так называемым полуночным солнцем. Тогда на Северном полюсе светит 24 часа в сутки. С другой стороны, путешествуя во второй половине сезона, пассажирам может посчастливиться увидеть полярные или северные сияния.

Билет на путешествие на дирижабле к Северному полюсу будет стоить целых 210 тысяч долларов США. В стоимость входит трансфер на дирижабль Шпицберген и обратно, а также две ночи на борту. 16 пассажиров получат блюда арктической кухни от титулованного шеф-повара. Предложение также включает услуги двуязычного гида по природе и знакомство с достопримечательностями полюса. На борту будет семь членов экипажа, в том числе пилоты, бортпроводники, повар и руководитель экспедиции.

Будущее устойчивой авиации?

Дирижабль OceanSky Cruises использует для полета гелий, которому помогает аэродинамическая подъемная сила, создаваемая формой его корпуса. Четыре винта обеспечивают поступательное движение дирижабля. Будучи легче воздуха, дирижабль обладает отличной полезной нагрузкой, что дает больше места и удобств на борту и, таким образом, новый уровень авиационной роскоши. Дирижаблю также не нужны аэропорты для взлета и посадки, а это означает, что пассажиры могут во время экспедиции высаживаться и садиться в отдаленных, необычных местах.

Используя сильные ветры в Северном полушарии для повышения эффективности и скорости, дирижабль потребляет значительно меньше топлива, чем обычные самолеты. В свою очередь, он выбрасывает в атмосферу гораздо меньше углекислого газа, за сокращение которого изо всех сил борется авиационная отрасль. Такие путешествия/перелеты не оставляют следов в виде загрязнения воздуха.

Путешествия на дирижаблях, возможно, еще не стали обычным явлением в авиации, но они, безусловно, открывают захватывающие возможности для будущего устойчивой авиации. Описывая OceneSky Cruises как «авиакомпанию дирижаблей», генеральный директор Оскар-Лавачек планирует создать альтернативу традиционной авиации в виде путешествий по миру на дирижаблях с низким уровнем выбросов углерода. Обеспечивая непрерывный полет в течение многих дней без необходимости в дополнительной инфраструктуре, дирижабли являются привлекательным предложением для продвинутых приключений и доступа к отдаленным уголкам мира с минимальным воздействием на окружающую среду.

“Дирижабли – самые эффективные и чистые летательные аппараты. Они дают нам свободу доступа в отдаленные места, то есть в дикие, нетронутые места, без углеродного следа. Дирижабль Airlander 10 может находиться в воздухе пять дней и пролететь 4000 морских миль. Это имеет очень важное преимущество, поскольку соответствует философии, согласно которой сектор роскошных путешествий не должен выделять большого количества углекислого газа. В то время как круизные лайнеры должны разбивать льдины, чтобы добраться до Северного полюса, региона, который уже находится в центре дебатов об изменении климата, дирижабль будет бесшумно летать над поверхностью, оставляя ландшафт нетронутым”, — считает Оскар-Лавачек.

Лавачек гарантирует, что OceanSky компенсирует производимые им выбросы углекислого газа. Будет использоваться экологически чистое топливо, такое как биотопливо или топливо EcoPar Ultra Clean. Последний производится синтетическим путем из природного газа, который обеспечивает на 90 проц. меньше канцерогенных выбросов, чем у обычного дизельного топлива и на половину меньше выбросов оксида азота.

Андрей Бочкарев