Очередной крупный заказ на Boeing 737 MAX от авиакомпании United Airlines

Авиакомпания United Airlines ведет переговоры с Boeing о дополнительном заказе на самолеты модели 737 MAX. Согласно сообщениям нашего источника, чикагский авиаперевозчик намерен приобрести не менее 100 самолетов.  United Airlines была первым получателем Boeing 737 MAX. Заказ от июля 2012 года стал пятым по величине заказом на самолеты этой модели. Первоначальное обязательство по выпуску 185 самолетов было изменено со временем до сорока Boeing 737 MAX-8 и 79 версий 737 MAX-9. До пандемии только Southwest Airlines (350), flydubai (251), Lion Air (251) и Ryanair (210) заказывали больше самолетов последнего поколения американского производителя.
Позже, после двух авиакатастроф и почти двух лет простоя, спрос на Boeing 737 MAX во всем мире значительно упал. Только последние несколько месяцев, когда важнейшие регулирующие органы мира сняли запрет на полеты этих самолетов, дают основания для оптимизма. Перевозчик из Чикаго пока не получил ни одной из машин меньшего размера, а только тридцать немного больших.
Однако доверие United Airlines к MAX по-прежнему велико, что также подтверждается решением в марте прошлого года купить еще 25 самолетов этой версии, несмотря на ранее размещенный твердый заказ на 50 конкурирующих Airbus A321XLR. Согласно нашим источникам, чикагский перевозчик намерен расширить флот еще как минимум на 100 самолетов отечественного производителя, а возможно, даже на 150 машин. Это результат больших скидок и других финансовых преимуществ, которые Boeing в настоящее время предлагает при больших заказах.
Американский производитель также пытается компенсировать убытки, которые он понес в последние месяцы, когда был отменен крупный заказ Norwegian Air, а Aeromexico также сократила свои планы по самолетному парку. Однако протянули руку помощи перевозчики из Северной Америки. Southwest Airlines увеличила портфель заказов на 34 самолета версии MAX, а Alaska Airlines – еще на 23.
Представитель United Airlines не подтвердил сообщение источника, хотя признал, что авиакомпании “уже не борется с кризисом, а больше планируют будущее”. Напомним, что в этом году будут получены сорок заказанных ранее MAX, а в следующем – еще 54. Текущий флот United Airlines насчитывает 828 самолетов: 187 Airbus семейства A320, 370 Boeing семейства B737, в том числе 30 единиц B737 MAX-9, 61 – B757, 54 – B767, 74 – B777-200, 22 – B777-300ER, 13 – B787- 8, 35 – B787-9 и тринадцать B787-10. Чикагский перевозчик ожидает поставки 282 самолетов: 27 – A319, 50 – A321XLR, 45 – A350, 80 – B737 MAX 9, 100 – B737 MAX-10, трех B787-9 и одного B787-10.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM