Загадочная ссора Qatar Airways с Airbus

Генеральный директор авиакомпании Qatar Airways Акбар Аль-Бакер угрожает компании Airbus отказаться от поставок её самолётов в этом году. В основе этой угрозы лежит ссора, о причине которой ничего не сообщается. Это может помешать планам Airbus по восстановлению после санитарного кризиса.

«Если проблема не будет урегулирована, то мы откажемся принимать поставки их самолётов», – заявил Акбар Аль-Бакер американскому телеканалу Bloomberg TV и предупредил, что ссора с Qatar Airways приведёт к напряжённости в отношениях Airbus с International Airlines Group, LatAm и другими авиакомпаниями, в которых у катарского перевозчика есть доля участия.

Что послужило причиной ссоры? «К сожалению, я не могу вам это сказать», – заявил Акбар Аль-Бакер.

В Airbus также хранят молчание. Её официальный представитель заявил, что они постоянно проводят переговоры с клиентами по поводу их требований и детали этих переговоров разглашению не подлежат.

Qatar Airways – один из самых крупных клиентов Airbus. Особенно если учесть, что европейский производитель собирается соперничать с Boeing в сегменте грузовых самолётов. Заняв такую позицию, Акбар Аль-Бакер оказал давление на Airbus. Он выставил её в невыгодном свете и сделал мишенью для насмешек. Угрожая Airbus отказом принимать поставки её самолётов, он, таким образом, обвиняет её в неспособности производить самолёты. Глава катарской государственной авиакомпании уже критиковал A380 за его неэффективность и неэкономичность. В январе, с его слов, лишь половина из десяти A380, принадлежащих компании, вернулась в эксплуатацию после «приземления» в 2020 году. Может это и послужило поводом для конфликта? Нет. Акбар Аль-Бакеп заявил Bloomberg TV, что было, то было и вовсе не А380 является причиной ссоры.

Qatar Airways обладает огромным влиянием в авиационной отрасли благодаря своему участию в уставных фондах многих авиакомпаний, в том числе и British-Airways, которая  участвовала в образовании International Airlines Group.

Ссоры с Qatar Airways возникла как раз в тот момент, когда Airbus собиралась ускорить производство самолётов и таким образом помочь восстановлению отрасли после пандемии COVID-19, которая приковала к земле значительную часть мирового авиапарка. На прошлой неделе представитель Airbus заявил, что они планируют увеличить производство своего «бестселлера» А320 до докризисных показателей в течение двух лет. Сделав это, он послал авиационной отрасли мощный сигнал оптимизма.

Qatar Airways полагается на свой разнообразный флот и планирует  обслуживать 140 маршрутов к середине лета. Использование небольших самолётов сделает перевозки рентабельными в условиях сокращения числа пассажиров из-за пандемии. Компания даже добавила новые маршруты в свой список, включая американские города Сиэтл и Сан-Франциско.

Продолжение полётов обходится недёшево. Акбар Аль-Бакер говорит, что его компания получила 3 млн. долларов от правительства Катара в качестве поддержки с момента начала пандемии. Катарский государственный перевозчик получил первое финансовое вливание после того, как потерял больше 50% уставного фонда в прошлом году.

Как заявил Акбар Аль-Бакер, Qatar Airways рассчитывает принять самолёты Airbus и Boeing в этом году. В прошлом году она это сделать отказалась. Был даже скандал.

Больше информации от генерального директора авиакомпании Qatar Airways

«Насильственное приземление самолёта Ryanair Holdings Plc в Белоруссии – это то, что никогда не должно было случиться», – говорит Акбар Аль-Бакер. Он предупредил, что это может создать прецедент для других стран. Компания Qatar Airways не прекратила полёты над Белоруссией. «Мы выражаем обеспокоенность. Но бизнес есть бизнес», – заявил Акбар Аль-Бакер.

Покупки приостановлены. Продолжается лишь инвестирование Rwandair, которое было анонсировано ещё в начале 2020 года. «Я не думаю, что сейчас подходящее время для инвестиций в какую-нибудь авиакомпанию», – говорит Акбар Аль-Бакер и ссылается на продолжающуюся неопределённость из-за пандемии. «Ситуация очень непредсказуемая. И мы не можем сейчас что-либо планировать», – продолжает он.

Qatar Airways все ещё рассматривает вопрос долгосрочного инвестирования в индийскую авиакомпанию Indigo. «Если условия будут подходящими», – уточняет Акбар Аль-Бакер. В 2022 году Катар должен принять у себя мировой чемпионат по футболу и его официальные лица надеялись, что их страну посетит не меньше 1.5 млн. человек. «Благодаря вакцинации и разработке методов лечения, это всё ещё возможно», – считает Акбар Аль-Бакер, который занимает пост председателя Национального совета по туризму Катара.

Деловая авиация AVIAV TM