О’Лири беспощадно критиковал государственную помощь. Теперь Ryanair ей воспользуется

Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair воспользовалась гарантией британского правительства на получение бридж-кредита в размере 600 млн фунтов стерлингов. До сих пор глава перевозчика Майкл О’Лири не жалел крепких слов критики в адрес конкурентов, которые обращались за государственной помощью в момент кризиса, вызванном пандемией Covid-19.

Генеральный директор Ryanair Майкл О'Лири
Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири

Сегодня лондонский аэропорт Станстед является крупнейшей базой этой авиакомпании. И такая помощь уже была предложена англичанами венгерскому перевозчику Wizz Air, но тот отказался от нее.

Руководство Ryanair ранее провело глубокое сокращение занятости, были уволены 3 тысячи пилотов и бортпроводников, а также 250 сотрудников администрации. Затраты, в том числе на персонал, также сильно сократились. Заработок тех, кто остался в компании, снизился на 20 проц., а членов администрации сократился еще больше — на 50 процентов. Такие ставки будут действовать на протяжении  6 месяцев. В то же время перевозчик объявил о возвращении к операциям с начала июля 2020 года, начав с обслуживания 40 процентов своей сети сообщений, то есть с тысячи рейсов в день.

Теперь, оправдывая необходимость в государственной помощи, Ryanair объясняет, что в этом была необходимость, поскольку в этом году она сможет перевозить только половину пассажиров от уровня 2019 года. В то же время она не может даже рассчитывать на половину доходов прошлого года, когда другие перевозчики хотят убедить пассажиров летать в основном низкими ценами.

В заявлении, опубликованном в понедельник, 18 мая, Ryanair признает, что в настоящее время анализируются все доступные варианты, и нельзя исключать возможность закрытия дочерней авиакомпании в Австрии. Затраты на техническое обслуживание линии Lauda в Вене, которая должна была конкурировать с Austrian Airlines и Wizz Air, руководство Ryanair по-прежнему считает слишком высокими. И теперь уже известно, что если расходы не удастся сократить, в конце месяца база будет закрыта, более 300 человек потеряют работу, а Airbus A320 придется вернуть лизинговым компаниям.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM