Вчера, 23 ноября 2021 года, совершил полет первый прототип турбовинтового делового самолета Beechcraft Denali. Самолет, экипажем которого были летчики-испытатели Питер Грейси и Дастин Смизор, примерно в 8:20 по местному времени вылетел из аэропорта им. Дуайта Д. Эйзенхауэра в Уичито, штат Канзас.
Во время почти трехчасового полета экипаж проверил пилотажные характеристики планера и работу двигателя GE Aviation Catalyst, систем кондиционирования воздуха, систем управления полетом и авионики. Beechcraft Denali взлетел на высоту 15 600 футов (4755 м) и развил максимальную скорость 333 км/ч.
«Сегодняшний полет – не только важный день для Denali, но и действительно важный момент для наших сотрудников, поставщиков и клиентов, которые будут летать на этом самолете. Этот самолет с более экологически чистым двигателем и самым большим в своем классе салоном преобразит рынок высокопроизводительных турбовинтовых самолетов. Сегодняшний полет – это только начало длинного списка важных достижений, которых мы ожидаем при подготовке самолета к сертификации и доставке клиентам», — сказал Рон Дрейпер, глава Textron Aviation.
«От начала до конца Denali проявил себя идеальным воздушным судном. Это отличный самолет. Двигатель Catalyst показал себя с лучшей стороны, самолет летел, как и ожидалось. Первые полеты действительно не могли быть более беспроблемными. Это действительно великолепное начало для программы летных испытаний Denali», — добавил Питер Грейси.
Три предсерийных Denali примут участие в летных испытаниях, еще три будут использованы для испытаний на выносливость, усталость и оборудование салона. Самолет должен развивать крейсерскую скорость 528 км/ч, а с запасом топлива 499 кг он сможет преодолевать расстояние 2963 км с одним пилотом и четырьмя пассажирами. Производитель предполагает, что его сертификация закончится в 2023 году.
Андрей Бочкарев