Осторожно – на борту арахис!

Korean Air стала очередной авиакомпанией, которая решила убрать арахис из меню бортового питания своих самолетов. Эта закуска, обычно предлагаемые авиаперевозчиками, теряет популярность из-за волнения за безопасность пассажиров с аллергией. До недавнего времени всех пассажиров часто угощали арахисом. В настоящее время становится все труднее найти эту очень популярную закуску на борту самолетов.Последним перевозчиком, присоединившимся к расширяющемуся списку авиакомпаний, исключивших из бортового меню этот продукт, является Korean Air,  решившей сделать такой шаг после скандала, связанного с запретом подняться на борт двум братьям-подросткам, один из которых страдает от сильной аллергии на арахис. Мальчики, чей отец временно работает в Маниле, навестили своего больного дедушку в Атланте. Перед обратным рейсом они проинформировали Delta Air Lines, отправлявшегося в Сеул, об аллергии. Авиакомпания Korean Air, выполняющая дальнейший рейс на Филиппины, использовала информацию об аллергии в качестве причины, чтобы не пустить молодых пассажиров на борт.

Этот инцидент побудил Korean Air пересмотреть свою политику в отношении арахиса на борту. В понедельник, 1 апреля, перевозчик объявил, что заменит арахис на рисовые закуски, чтобы «обеспечить безопасную среду для всех пассажиров» и избежать подобных проблем в будущем. Корейские авиалинии также объявили, что они будут удалять ингредиенты, содержащие арахис, из бортовых блюд.

«Решение прекратить использование арахиса и ингредиентов, содержащих арахис, является минимальной мерой безопасности для пассажиров, страдающих аллергией на этот продукт», – сказал представитель Korean Air.

Растущий список перевозчиков без арахиса

Увеличение числа пассажиров с быстрой аллергической реакцией на арахис, вызывающей опасные для жизни симптомы, также побудило другие авиакомпании задуматься над проблемой этого продукта на борту. Одним из таких перевозчиков была Southwest Airlines, известная тем, что предлагала пассажирам множество закусок. С 1 августа 2018 года список закусок не содержит арахис, который был заменен кренделями с солью.

«Арахис всегда был частью истории Southwest. Однако для того, чтобы обеспечить каждому клиенту максимальный комфорт на борту, в частности пассажирам, страдающим аллергией на продукты из арахиса, мы приняли трудное решение прекратить раздачу арахиса на всех рейсах с 1 августа», – объявил перевозчик в прошлом году.

Другими авиакомпаниями, которые перестали подавать арахис на борту, являются American Airlines, Air Canada, Aer Lingus, Lufthansa, Qantas и United Airlines. С другой стороны, Delta Air Lines не дают арахис на тех рейсах, где хотя бы один из пассажиров сообщит об аллергии.

Риск все еще существует

Все перевозчики постоянно предупреждают пассажиров об аллергии и о том, что они не могут обеспечить полностью свободную среду от опасных аллергенов арахиса, и что они не могут запретить другим пассажирам перевозить на борту свой собственный арахис. Некоторые авиакомпании предупреждают, чтобы люди, страдающие аллергией, не забыли взять с собой автоматический одноразовый шприц предварительно заполненный адреналином EpiPen.
American Airlines позволяет пассажирам с аллергией первыми садиться на борт, чтобы у них было время вытирать дезинфицирующие салфетки своим креслом, что ограничивает вероятность контакта с микроэлементами, содержащими аллергены, оставленными ранее путешествующими пассажирами. Другой перевозчик советует пассажирам с аллергией пытаться путешествовать утренними рейсами, то есть сразу после чистки самолета.

В случае с деловой авиацией риск практически отсутствует, частные самолеты используются не столь интенсивно и проходят санитарную обработку после каждого рейса. Бортовое питание, как правило, состоит из меню, подготовленного по желанию клиента.

Андрей Бочкарев