Ryanair попал в десятку крупнейших загрязнителей атмосферы в Европе

Бюджетная авиакомпания Ryanair заняла десятое место в списке крупнейших производителей выбросов CO2 в атмосферу в Европе. Таким образом, перевозчик стал первой компанией в списке, не имеющей прямого отношения к углю. Первое место занимает польская электростанция Белхатов, следующие — энергетические объекты Германии.
Рейтинг подготовлен Европейской комиссией. Согласно последней системе торговли выбросами в ЕС, ирландская авиакомпания, которая ежегодно перевозит 130 миллионов человек, произвела 9,9 мегатонны выбросов парниковых газов в 2018 году. Это на 6,9 проц. больше по сравнению с прошлым годом и на 49 – за последние пять лет.

Генеральный директор Ryanair, Майкл О’Лири, ранее отрицал опасения по поводу изменения климата, назвав их «полной ерундой». Между тем, выбросы углекислого газа увеличились почти на 50 процентов. За последние пять лет европейские власти настойчиво предупреждают, что деятельность перевозчика может быть вредной.

«Когда дело доходит до климата, Ryanair – это новый уголь. Эта тенденция будет продолжаться до тех пор, пока Европа не поймет, что этот недооцененный и недостаточно регулируемый сектор необходимо адаптировать: начиная с налога на авиационное топливо и введения штрафов, которые вынудят авиакомпании переходить на топливо с нулевым уровнем выбросов» – заявил авиационный комиссар Европейской федерации транспорта и окружающей среды.

Количество выбросов углекислого газа в атмосферу уменьшается с переходом Европы на использование возобновляемых источников энергии. Однако это не относится к выбросам от операций авиакомпаний, которые освобождены от налогов на топливо и НДС на билеты. Они увеличились на 26,3 процента с 2014 года идут впереди всех других транспортных секторов в этой печально известной антигонке.

Еще одно худшее место в Европе среди авиаперевозчиков, 31-е, занял британский easyJet с 11 проц. увеличения выбросов в 2018 году. Следующие места заняли Lufthansa, Norwegian и British Airways. Авиация несет ответственность за около 3 процентов всех выбросов парниковых газов в Европе и прогнозы пугают – к 2050 году эта цифра может увеличиться до 700 процентов, параллельно с развитием авиационной промышленности.

Мерфи описал авиацию как «крупнейшую европейскую климатическую ошибку». Европейские авиакомпании платят около 800 миллионов евро в год за «право» на загрязнение воздуха. Однако некоторые исследования показывают, что эта сумма была бы намного выше, если бы была введена необходимость уплаты налога на топливо и НДС. Тогда сумма могла бы достичь до 27 миллиардов евро.

Андрей Бочкарев