Пальма макауба может стать источником альтернативного авиатоплива

Консультационная компания Atrium Forest подготовила технико-экономический анализ использования макаубы для производства биодизеля, который может заменить авиационный керосин (QAV). Исследование было проведено по запросу неправительственной организации WWF-Brasil.Плоды этой пальмы примерно в восемь раз более продуктивны, чем соевые бобы, и могут производить шесть тысяч литров масла с гектара, в то время как соевые бобы дают только 500 литров (на их долю приходится 70 проц национального производства биодизельного топлива в Бразилии).

Согласно результатам исследования, макауба может производить достаточно масла, чтобы устойчиво удовлетворять растущий внутренний и мировой спрос на биодизельное топливо, не требуя изменения землепользования и не снижая урожайности пастбищ.

“Существует острая необходимость сократить использование ископаемых видов топлива, таких как керосин, в авиационной отрасли, которая ищет инновации с точки зрения чистого топлива. Макауба — отличный вариант для увеличения масштабов использования возобновляемых источников энергии и использования в качестве авиационного топлива”, — говорит координатор по сохранению WWF в Бразилии Рикардо Фуджи.

Исследователи пришли к выводу, что экономическая и финансовая целесообразность использования макаубы в системах смешанного выращивания сильно зависит от улавливаемого углерода и получаемой с ним энергетической ценности. По этой причине макауба становится все более привлекательной по мере консолидации добровольных и обязательных углеродных рынков.

Консультационная компания Atrium Forest подготовила технико-экономический анализ использования макаубы для производства биодизеля, который может заменить авиационный керосин (QAV). Исследование было проведено по запросу неправительственной организации WWF-Brasil.

Плоды этой пальмы примерно в восемь раз более продуктивны, чем соевые бобы, и могут производить шесть тысяч литров масла с гектара, в то время как соевые бобы дают только 500 литров (на их долю приходится 70 проц национального производства биодизельного топлива в Бразилии).

Согласно результатам исследования, макауба может производить достаточно масла, чтобы устойчиво удовлетворять растущий внутренний и мировой спрос на биодизельное топливо, не требуя изменения землепользования и не снижая урожайности пастбищ.

“Существует острая необходимость сократить использование ископаемых видов топлива, таких как керосин, в авиационной отрасли, которая ищет инновации с точки зрения чистого топлива. Макауба — отличный вариант для увеличения масштабов использования возобновляемых источников энергии и использования в качестве авиационного топлива”, — говорит координатор по сохранению WWF в Бразилии Рикардо Фуджи.

Исследователи пришли к выводу, что экономическая и финансовая целесообразность использования макаубы в системах смешанного выращивания сильно зависит от улавливаемого углерода и получаемой с ним энергетической ценности. По этой причине макауба становится все более привлекательной по мере консолидации добровольных и обязательных углеродных рынков.

Андрей Бочкарев