Airbus A321XLR совершил первый технический полет

15 июня в свой первый технический полет из Гамбурга вылетел Airbus A321XLR. На борту 5 членов экипажа, в том числе два пилота: Тьерри Диез и Габриэль Диас де Вильегас, а также трое инженеров Airbus: Филипп Пупен, Мехди Зеддун и Франк Хомейстер.

Airbus A321XLR
Airbus A321XLR

За последние недели производитель провел первый запуск двигателей CFM LEAP-1A и наземные испытания новой силовой установки, включая руление на малых и высоких скоростях, а также прерванный взлет.

Из четырех сборочных линий семейства A320 в Гамбурге та, которая отвечает за первый A321XLR, называется FAL Line 2 и расположена внутри здания под названием Hangar-9. Еще два испытательных самолета A321XLR — MSN11058 и MSN11080 — в настоящее время находятся на стадии окончательной сборки на той же производственной линии.

Вскоре мы представим обширный фотоотчет об этом событии, а также расскажем немного подробнее о новом типе в семействе A320neo.

Более строгие правила противопожарной защиты задержат ввод в эксплуатацию A321XLR?

Все указывает на это, хотя пока Airbus утверждает, что о готовых решениях говорить рано, пока самолет налетал всего несколько часов. По сообщениям прессы, EASA, вероятно, сделает замечание конструкции топливного бака Airbus, расположенной в нижней части фюзеляжа. Европейское агентство настаивает, чтобы эта часть машины была дополнительно усилена с использованием более прочных материалов и композитов. Все это для предотвращения возможного распространения огня на остальные части самолета, что может произойти, например, при аварийной посадке без выпущенного шасси. Предлагаемые изменения могут задержать серийное производство Airbus A321XLR как минимум на шесть месяцев, а окончательная версия ожиданий EASA пока неизвестна.

A321XLR — узкофюзеляжный самолет для очень дальних расстояний

Новый аэробус A321XLR был анонсирован во время Парижского авиасалона 2019. Самолет должен быть более экологичным и экономить 30 процентов топлива на пассажира. A321XLR должен иметь взлетную массу на 4 тонны больше (101 тонна), поэтому его шасси также будет переработано. Машина также будет иметь увеличенную до 4700 морских миль (8797 км) дальность полета по сравнению с A321LR (4000 морских миль — 7408 км). В типовой двухклассной конфигурации самолет сможет взять на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассной — до 200 пассажиров. На сегодняшний день Airbus принял заказы на более 500 самолетов XLR A321neo.

Андрей Бочкарев