Авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность реактивации до восьми двухэтажных аэробусов A380. Самые большие пассажирские самолеты в мире будут обслуживать маршруты в Северную Америку, где национальный перевозчик Германии прогнозирует в ближайшие месяцы самый высокий спрос.

Авиакомпания Lufthansa рассматривает возможность реактивации до восьми двухэтажных аэробусов A380. Самые большие пассажирские самолеты в мире будут обслуживать маршруты в Северную Америку, где национальный перевозчик Германии прогнозирует в ближайшие месяцы самый высокий спрос.
Крупнейшая европейская авиакомпания рассматривает варианты «3+1» или «6+2» при возвращении популярного Super Jumbo. Это означает, что три или даже шесть четырехмоторных гигантов снова будут эксплуатироваться на дальнемагистральных трансатлантических маршрутах из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена, в основном в пункты назначения в США и Канаде. Один или два A380 останутся в резерве.
Такой шаг руководства Lufthansa обусловлен неожиданно высоким спросом и предотвращением образования «узких мест» на самых загруженных межконтинентальных маршрутах. Тем не менее, как и в случае с национальным перевозчиком Германии, что мы в последнее время наблюдаем все чаще, вариант с Super Jumbo не предрешен.
Альтернатива некоторым 777-300ER
Boeing предложил крупнейшей авиакомпании Старого континента иное решение. Вместо реактивации A380, уже дважды выводившихся из эксплуатации, американский производитель предлагает от четырех до шести широкофюзеляжных самолетов версий 777-300ER, от которых отказались первоначальные заказчики.
У генерального директора Lufthansa Карстена Шпора есть выбор, и ему остается дождаться его окончательного решения. Однако времени на размышления не так много, так как международный пассажиропоток неуклонно растет, а во многих важнейших европейских аэропортах путешественники сталкиваются с перебоями и задержками из-за нехватки персонала.
Шесть Super Jumbo вернутся осенью к производителю
В парке Lufthansa четырнадцать аэробусов A380. Все они были припаркованы в течение длительного периода времени из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Шесть Super Jumbo уже проданы концерну Airbus. Они вернутся к производителю в период с октября этого года по ноябрь 2023 года. Возвращение A380 в сеть сообщений Lufthansa, безусловно, порадует многих пассажиров и любителей авиации, но, как мы хорошо знаем, все будет зависеть от затрат и, прежде всего, от спроса на полеты.
Андрей Бочкарев