Испанская авиакомпания Air Nostrum планирует в 2026 году запустить воздушное сообщение с использованием 100-местных дирижаблей Airlander. Дирижабли будут предоставлены компанией British Hybrid Air Vehicles (HAV). Предварительный контракт на поставку был заключен 15 июня 2022 года. 10 дирижаблей обойдутся перевозчику 600 миллионов долларов.
HAV планирует выпустить первый коммерческий дирижабль в 2025 году. Производство Airlander 10 начнется на новом объекте недалеко от Донкастера в Северной Англии в конце этого года. Производство дирижаблей обеспечит работой 1800 человек.
Air Nostrum и HAV в течение последних шести месяцев проводили исследования и испытания моделей, чтобы оценить, как лучше всего использовать дирижабли на внутренних маршрутах. Анализ показывает, что в некоторых случаях Airlander 10 может заменить или дополнить существующий парк реактивных и турбовинтовых самолетов Air Nostrum. Предполагается, что он будет генерировать лишь около одной десятой части выбросов углекислого газа, что в настоящее время является важным аргументом. Следуя этому тренду, HAV стремится к 2030 году вывести на рынок полностью электрический дирижабль нового поколения.
Airlander 10 имеет композитную конструкцию и обивку из специальной ткани, наполненной гелием. Его силовая установка использует два дизельных двигателя для питания пары электрических подруливающих устройств мощностью 500 кВт. За эту систему отвечает Collins Aerospace, а сами дизели A03 поставляет Red Aircraft. В программе также участвует факультет аэрокосмической техники Ноттингемского университета.
Дирижабль должен развивать скорость до 120 км/ч. Представители HAV считают, что путешественникам этого достаточно, чтобы выиграть время, избегая аэропортов. Airlander 10 должен взлетать и садиться с небольших плоских поверхностей, не требующих специальной подготовки.
Андрей Бочкарев