Пассажирские самолёты: Airbus 300

Среднеразмерный среднемагистральный Airbus 300 – первый широкофюзеляжный самолёт с двумя реактивными двигателями. A300 является также первым самолётом концерна Airbus. В качестве такового он положил начало концу спокойствия на рынке коммерческих реактивных самолётов.

Airbus стартовал в 1965 году, как англо-французский коммерческий проект. Некоторое время спустя он преобразуется в объединение Франции, ФРГ, Великобритании и Испании с линией финальной сборки в городе Тулуза (Франция).

Окончательная схема А300 была утверждена в 1968 году. Свой первый полёт он совершил в октябре 1972 года. После завершения сертификации в ФРГ и Франции, А300 пополнил собой парк французской авиакомпании Air France.

Изначально А300 выпускался в двух вариантах – А300В2 и А300В4. Airbus производил эти машины до конца 1984 года. Суммарно было построено 248 единиц. В 1985 году им на смену пришли А300-600 и с увеличенной лётной дистанцией А300-600R. Эти самолёты отличались от своих предшественников, в первую очередь тем, что пилотировались двухчленным экипажем и могли перевозить больше пассажиров и грузов. Помимо Air France основными операторами этих самолётов были авиакомпании Lufthansa, Egyptair, American и Thai Airways.

В 1991 году Federal Express начинает эксплуатировать грузовой вариант – А300-600F.  На данный момент в её парке находится шестьдесят пять таких машин.

В 1990 году начинается разработка самолёта-гиганта А300-600ST(ST – Super Transporters). В сентябре 1992 года он впервые поднимется в воздух. Эта машина была разработана, прежде всего, для перевозки крупных авиакосмических деталей. Всего построено пять единиц А300-600ST. Для специальных транспортных операций можно непосредственно арендовать машину у дочернего предприятия Airbus Transport International, чем уже неоднократно пользовались, в частности, Вооружённые силы Германии. А300-600ST получил обозначение Beluga («Белуга»). Тот, кто видел этот самолёт, понимает почему.

В 2007 году А300 перестали производить. Нужно было высвободить ресурсы для производства самолётов последующих серий. Суммарно был построен 561 экземпляр А300.

К 2015 году крупнейшие эксплуатанты Европы и мира вывели А300 из своих парков и заменили его более поздним А330.

Характеристики А300-600R

Силовая установка. Два турбовентиляторных двигателя General Electric CF6 или Pratt and Whitney PW4158.

Размеры. Длина: 54.08 метра. Высота: 16.53 метра. Размах крыла: 44.84 метра.

Масса. Масса пустого:89.813 килограмм. Максимальная взлётная масса: 170.500 килограмм.

Круизная скорость 850 км/ч. Максимальная лётная дальность: 7.410 километров.

Пассажировместимость: 200 пассажиров в салоне в трёхклассном варианте.

 

Деловая авиация AVIAV TM