Пассажирский самолёт ATR-42-600 в Китае

Сертификат типа на ATR-42-600

Совсем скоро рынок Китая откроет свои двери перед ATR-42-600. Этот пассажирский турбовинтовой среднемагистральный самолёт, выпускаемый франко-итальянским концерном ATR, в ближайшие два месяца получит сертификат типа CAAC[1].

Самолеты марки ATR возвращаются в США

Только что был пройден ключевой этап в программе сертификации. Состоялся трёхчасовой сертификационный полёт с участием лётчиков-испытателей CAAC и EASA[2]. Концерн ATR работал над получением этого разрешительного документа несколько лет. Во время своего демонстрационного тура в ноябре 2018 года ATR 42-600 уже успешно прошёл высотные испытания, совершив вылеты из нескольких аэропортов горной провинции Юньнань, что лежит на юго-западе Китая.

Два клиента из Китая

Как только будет получен сертификат типа китайского регулятора, концерн ATR сможет поставить ATR-42-600 двум клиентам из Китая, которые заключили с ним протокол о намерениях ещё на прошедшем в 2017 году Парижском авиасалоне.

Потребности Китая в турбовинтовых региональных самолётах

В ближайшие двадцать пять лет Китаю потребуется 1.100 турбовинтовых региональных самолётов. В сегменте самолётов вместимостью до 100 мест, по оценкам ATR, – 70 машин на 50 мест и 230 машин на 70 мест. Этот парк должен соединить 200 региональных аэропортов и создать 690 новых маршрутов.

ATR-42-600 в варианте на тридцать пассажирских мест

Китай также будет испытывать потребность в самолётах вместимостью до 30 пассажирских мест. По оценкам ATR, речь идёт о 800 таких машин. В этой нише мог бы удачно разместиться ATR-42-600 в варианте на 30 пассажирских мест. Заметим, что клиенты, о которых мы говорили выше, заказали именно этот вариант ATR-42-600.

[1] CAAC (Civil Aviation of China) – Управление гражданской авиации Китая

[2] EASA (European Aviation Safety Authority) – Европейское агентство авиационной безопасности