Пассажиры критикуют Qantas за рейсы переполненным Boeing 737-800

Рейс, выполненный в понедельник авиалайнером Boeing 737-800 компании Qantas, подвергся резкой критике со стороны пользователей Twitter, поскольку, по их мнению, на борту машины, направляющейся из Таунсвилла в Брисбен, были проигнорированы процедуры соблюдения социальной дистанции.
Аэропорт в городе Таунсвилл, в котором в настоящее время проживает 193 тысячи человек,  в настоящее время на маршруте в Брисбен обслуживает всего один рейс в неделю. Все из-за пандемии коронавируса SARS-CoV-2. Неудивительно, что желающих полететь было много, поскольку путешествие по шоссе не удобно и очень продолжительное, так как путь на машине в 1335,5 км занимает около пятнадцати часов.

Один из пассажиров, автор фотографии пополненного салона машины, которая позже вызвала лавину комментариев, подчеркнул тот факт, что все путешественники, в том числе занятые в горнодобывающей и судоходной промышленности, а также военные, в основном летели на работу. Один из людей, отвечающих на твит, спросил, почему Qantas не оставил пустыми места в среднем ряду. Национальный перевозчик Австралии каждый раз утверждает, что здоровье и благополучие пассажиров и персонала является главным приоритетом.

“Наши сотрудники обучены последним гигиеническим процедурам, и наш обычный процесс включает в себя очистку, дезинфекцию поверхностей и оборудования кабины, включая столы, подносы, подлокотники, вентиляционные отверстия, органы управления, ремни безопасности, экраны для мультимедиа, ручки и защелки”. Через газету The New Zealand Herald авиакомпания отметила, что на предыдущих рейсах по этому маршруту уровень загруженности составлял 30 процентов. Перевозчик также напомнил, что понедельник был концом длинных пасхальных выходных.

Тем не менее, Qantas заверяет, как и многие другие авиакомпании, что риск заражения на борту самолета минимален. “Нет подтвержденных случаев заражения коронавирусной инфекцией со стороны сотрудников или наших клиентов на борту наших машин или любых других самолетов по всему миру”, – говорится в заявлении.

Хотя автор фотографии также заявил, что большинство пассажиров не имели защитных масок для лица, это не требуется в Австралии, с учетом других медицинских рекомендаций. Перевозчик также подчеркивает эффективность систем кондиционирования своих машин. “На наших самолетах обеспечивает высочайшее качество воздуха с помощью установленных фильтров HEPA (High Efficiency Particulate Air). Эти устройства фильтруют 99,999 процента частиц пыли и загрязняющих веществ, таких как вирусы и бактерии, обеспечивая максимально возможное качество воздуха в салоне. Это те же фильтры, которые используются в операционных залах больниц”, – отметил представитель Qantas в заявлении, выразив понимание озабоченностью путешественников и обязуясь продолжать соблюдать все необходимые и разумные меры предосторожности.

Андрей Бочкарев