Печальная новость для заказчиков Falcon 5X

Глава Dassault Aviation Эрик Траппье инициировал процесс завершения сотрудничества с Snecma, касающийся разработки двигателя Silvercrest для реактивного самолета бизнес-класса Falcon 5X. Изначально планировалось, что первые двигатели этой модели будут поставлены до конца 2013 года, однако технические проблемы, с которыми столкнулся производитель двигателей, стали причиной того, что первый Falcon 5X с недоработанными двигателями Silvercrest поднялся в воздух только в начале июля этого года (Глава Dassault попросил Safran объяснить журналистам задержку выхода Falcon 5X).

falcon 5x - Печальная новость для заказчиков Falcon 5X

Falcon 5X

Из-за задержек с выпуском самолета, в 2016 году клиенты сняли 16 заказов на Falcon 5X. Концерн Dassault был вынужден отложить срок летных испытаний, сертификации и начало поставок, которые были запланированы на 2020 год. В октябре Safran сообщил об очередных проблемах, касающихся компрессора высокого давления двигателя Silvercrest. Дальнейшее опоздание и несоответствие нужным параметрам двигателя сделало невозможным введение в эксплуатацию Falcon 5X в 2020 г.

Смотрите также:  Авиакомпания "Победа" жалуется на высокие тарифы в Минске

Принимая во внимания масштаб риска, связанного как с техническими аспектами, так и со сроками программы Silvercrest, Dassault Aviation начал процесс сворачивания проекта Falcon 5X. Планируется начало переговоров с концерном Safran.

«На рынке продолжает отмечаться высокий спрос на самолеты бизнес-класса с большой дальностью полета и просторным салоном. Поэтому я принял решение начать проект нового Falcon, оснащенного двигателями Pratt & Whitney Canada, с такими же параметрами салона как у Falcon 5X, и имеющим дальность полета 10 180 км. Поставки серийных самолетов планируется начать в 2022-м», – заявил Эрик Траппье

Смотрите также:  Jet Aviation и крупная сделка – покупка Hawker Pacific

Двигателями PWC уже оснащаются другие бизнес-джеты концерна Dassault – Falcon 7X, 8X и 2000LXS. В то время как Silvercrest применяется в качестве силовой установки Cessna Citation Hemisphere. Однако глава Textron Aviation Скотт Доннелли утверждает, что пока слишком рано принимать какие-либо решения о введении изменений. Испытательные полеты Hemisphere предусматриваются в 2019 г.