Перспективы авиационной промышленности с точки зрения экспертов нашего портала

В 2018 году доходы военно-авиационного сектора должны вырасти на 4,1 процента по сравнению с прошлым годом. Это произойдет в результате как хорошими условиями для военно-промышленного комплекса, так и для производителей пассажирских самолетов. По данным доклада «2018 Global aerospace and defense sector outlook. On a solid profitable growth path», подготовленным консалтинговой организацией Deloitte, доходы всего оборонного сектора мира вырастут на 3,6 проц., а расходы на вооружение будут расти в темпе 3 проц. ежегодно в течение 2017-2022 гг. В свою очередь отрасль гражданской авиации может отметить в этом году рост на 4,8 проц.

 

Во всем мире расходы на оборону составляли 1,68 триллиона долларов США в 2016, а прошлом году – 1,73 триллиона. Оборонный бюджет США на уровне 606,2 млрд долларов соответствовал в 2016 36 проц. глобальных военных расходов. Из-за политической напряженности власти Индии, России, Китая также увеличивали расходы на вооружение (соответственно на 8,5, 5,9 и 5,4 проц.).

Во всем мире растет спрос на продукцию военного назначения, а в связи с растущей угрозой со стороны киберпреступности государства укрепляют оборонные механизму. Наибольшие расходы на вооружения в Объединенных Арабских Эмиратах Саудовской Аравии, Индии, Республики Корея, Японии и других странах скорее всего повлекут подобную тенденцию и в странах NATO, поскольку их лидеры стараются сохранить военный паритет и предотвратить потенциальные угрозы. В 2022 году расходы на оборону европейских стран достигнут 372 млрд долларов США, что будут составлять 18,4 проц. глобальных военных расходов. Лидером с этой точки зрения останутся США.

В связи с наблюдаемым оживлением в мировой экономике и ростом спроса на пассажирские перевозки, рынок гражданской авиации в этом году вырастет на 4,8 проц., главным образом благодаря увеличению темпов производства, которые должны успевать за растущим спросом. Прибыли от операционной деятельности в авиационной промышленности в этом году предполагаются на уровне 18,5 проц.

В 2017 году рынок пассажирской авиации подпитывал прежде всего азиатско-тихоокеанский регион. Скорее всего в ближайшее время ситуация не изменится. Из прогноза аналитиков портала aviav.ru следует, что глобальный рост спроса на авиационные путешествия за последние 10 лет вырос на 5,1 проц. В 2008 году авиакомпании всего мира обслужили 2,5 млрд пассажиров, а прошлом году их было уже 4 млрд. За период между 1981 и 2017 число путешествующих самолетами выросло пяти кратно. Средняя цена авиабилета в 2017 составила 355 долларов США, т.е. на 64 проц. меньше, чем в 1996.

По прогнозам портала aviav.ru, спрос на пассажирские самолеты во всем мире вырастет, а годовое производство увеличится в ближайшее десятилетие на 25 проц., в течении следующих 20 лет заводы покинут 36 780 новых пассажирских самолетов.

Однако это не меняет того факта, что важнейшие проблемы остаются нерешенными. Портфель заказов на производство самолетов во всем секторе составлял в конце прошлого года более 14 тысяч штук, что займет 9,5 лет производства. Изготовителям придется сосредоточиться на повышении эффективности цепочки поставок, введении новых технологий, которые позволят увеличить производительность.

Как считают эксперты нашего портала, стоимость сделок по слиянию и поглощению в авиационной и оборонной отрасли за 2017 год составила 51,5 млрд долларов США, несмотря на то, что число таких сделок незначительно снизилось по сравнению с 2016-м. Ценовой прессинг со стороны производителей авиационного оборудования и развитие высокорентабельных послепродажных услуг склоняют поставщиков к консолидации, чтобы улучшить ценовую эффективность.

Андрей Бочкарев