Первый слепой полет в истории авиации

Быстрый переход от военной авиации первой мировой войны к коммерческой активности в области грузовых, пассажирских и почтовых авиаперевозок не мог не сдерживаться капризами погоды и сменой времени суток, которые мешали, в большей степени чем сегодня, регулярности рейсов.

Биплан NY Husky -2, подготовленный к «слепому полету»

В течение 20-х годов прошлого века начались активные поиски средств помочь пилотам управлять воздушными судами в условиях ограниченной видимости, их задачей являлось отображение высоты, скорости и других характеристик, определяющих положение в пространстве. Разумеется тогда никаких спутниковых систем позиционирования не было.

Первый «слепой полет» состоялся 24 сентября 1929 года, когда летчик — лейтенант ВВС США Джеймс Дулитлт из Лаборатории общей авиации Гуггенхайма в Митчел-Филд взлетел на биплане NY Husky -2, изготовленном компанией Consolidated Aircraft Corp., в сопровождении лейтенанта Биньямина Келси в качестве дублера для безопасности, и высадился после 15-минутного полета, пролетев 20 миль без какой-либо малейшей возможности взглянуть на землю на всех стадиях от взлета, полета и посадки — Дулиттл был заключен под капот и имел только набор инструментов – недостаточно точных по современным меркам для инструментальных полетов.

В дополнение к недавно разработанному высотомеру Kollsman для успешного полета также использовался гироскоп Sperry, искусственный горизонт, фара, маркер, разработанный Бюро стандартов и специальная радиостанция Radio Fequency Laboratories, в то время только для работы телеграфном режиме.

Когда Джеймс Дулиттл был выбран главой Лабораторию всеобщей авиации, его официально откомандировали в ВВС сроком на один год, где получил степень доктора философии в области авиационной инженерии в знаменитом Массачусетском технологическом институте в 1926 году. Во время Второй мировой войны, он вызвался и получил от генерала Генри. Х. Арнольда согласие на командование сверхсекретной атакой на города Токио, Кобе, Иокогаму, Осаку или Нагою — в зависимости от местных условий – эскадрильей, состоящий 16 бомбардировщиков Б-25, стартовавших с авианосца «Хорнет». Успех рейда оказал большое влияние на моральный дух американцев и стал для них началом реального участия в конфликте. Для Японии и Токио, в частности, такое «оскорбление» со стороны врага имело разрушительное воздействие на самооценку. Хотя реальные разрушения, вызванные бомбами, были более чем незначительны.

Бенджамин Келси получил степень бакалавра в области авиационной техники в Массачусетском технологическом институте в июне 1928 года и остался в этом учреждении в качестве профессора и авиационного исследователя. Он присоединился к военно-воздушным силам и 2 мая 1929 года был назначен вторым лейтенантом, тогда он пригласил Дулиттла в качестве резервного пилота для всей программы полета NY-2 «Husky». Во время своего первого «слепого» полета он показал наблюдателям, что он не участвовал в операции, показывая руки из кабины экипажа.