Не бывает старых самолетов, есть только неухоженные и неэкономичные

Поиск и аренда частных самолетов

Судить самолеты с точки зрения современной эстетике или оснащению кабины пилотов было бы ошибкой. А тем более ассоциировать большую безопасность с «самолетом года».
В любом случае многие авиакомпании, которые не могут менять свой флот в том же темпе, что и некоторые азиатские миллионеры, делают периодические «косметические» вмешательства, модернизируя пассажирские кресла, освещение, внутреннее убранство кабин и устанавливая новую авионику и средства коммуникации, а также изменяя собственные эмблемы и логотипы компании на бортах воздушных судов.

a340 - Не бывает  старых самолетов, есть только неухоженные и неэкономичные

Airbus A340

В результате становится довольно затруднительно установить жесткие критерии, по которым можно считать коммерческий авиалайнер «старым» или «новым». Основные принципами, которым руководствуется владелец для принятия решения о том, сможет ли он продолжать предоставлять прибыльные и безопасные услуги – насколько их принимают пассажиры – это просто расходы на техническое обслуживание, чтобы сохранить его доступным в любое время, без задержек или отмены рейсов, а также других видов технического обслуживания: экономичного или как невыгодного, расчета стоимости топлива на одного пассажира и наличия запасных частей и компонентов, необходимых для поддержания его летной годности.
В этом отношении существует определенный уровень, при котором модернизация становится не выгодной, и не обеспечивает необходимую операционную готовность ветеранов возрастом 20 лет и старше.

Смотрите также:  Первая миссия австралийского P-8A Poseidon

Символическим примером, который как никакой другой показывает революционный прорыв в авиационной индустрии: сверхзвуковой англо-французский проект “Concorde”. Его скорость обходилась очень большой ценой и пришлась по вкусу только миллионерам. Билет стоил во много раз больше, чем тот же первого класса в самолете Boeing 747, полеты которого над Северной Атлантикой были уже рутинными. Но революционность и новизна проекта не спасла его от закрытия.

Чувство безопасности полета на не новых самолетах гарантируются контрольными органами многих стран, который с каждым годом становятся все строже. Так американское Агентство авиационной безопасности (FAA) проводит инспекции старых самолетов чаще других, невзирая на принадлежность к крупным и именитым авиакомпаниям.

Таким образом, посадка на борт самолета, которому 20, 25 или даже 30 лет не должна быть сюрпризом. Boeing и Airbus производят продукт, жизнеспособность которого превышает продолжительность жизни человека. Здесь нет никакого сравнения с автомобилями, которые уже через 5 лет с момента выхода с конвейера считаются старыми в любой точке мира. Фюзеляж самолета рассчитывается на более частые изменения давления, воздействие турбулентности, а моторы – для продолжительной работы на большой мощности, составляющей в среднем 75 процентов (по сравнению с автомобилем, мощность мотора которого в среднем используется только на 25 процентов).

Смотрите также:  Непогода Московского региона – отменяются рейсы

Следует признать, что наступает момент, когда вложение в техническое обслуживание (гораздо более частое, чем в новых моделях), запасные части, необходимые для обеспечения летной годности, что более важно, в количество топлива на перевозку одного, начинают взывать к здравому смыслу руководства авиакомпании: настало время окончательно отправить самолет в отставку или продать его на менее требовательном (или даже субсидированном) вторичном рынке.

Все авиакомпании в мировом рейтинге имеют планы преемственности своих инструментов прибыли. Ближне- и среднемагистральные летательные аппараты, такие как семейства Boeing 737 и Airbus A320, больше страдают от износа из-за утомляющей последовательности взлетов и ежедневных посадок, чем дальнемагистральные, который совершают только трансокеанские рейсы в тот же период. Поскольку график продолжительности полета самолета значительно больше по количеству накопленных циклов (один взлет и одна посадка), срок эксплуатации у них примерно одинаков.

Смотрите также:  XL Airways France открыла регулярный рейс Париж-Цзинань

Таким образом не существует старых самолетов, бывают только плохо обслуживаемые или не соответствующие современным требованиям по экономичности или экологичности. Это качается не только коммерческой авиации обслуживающей регулярные рейсы, но и бизнес-джетов и других воздушных судов авиации общего назначения.