Первый сверхзвуковой бизнес-джет уже скоро станет реальностью

Проект первого гражданского сверхзвукового самолета за последние 55 лет близок к тому, чтобы стать реальностью. GE Aviation и Aerion Corporation объявили во время проходящего во Флориде авиасалона NBAA-BACE 2018, что они завершили первоначальный проект двигателя для делового реактивного самолета AS2, который, как ожидается, будет развивать скорость Mach 1.4, что примерно на 40 процентов быстрее, чем скорость звука.
Этот новый класс двигателей называемый Affinity, оптимизирован для полетов в различных режимах, а также в дозвуковых и сверхзвуковых фазах. Одной из проблем для инженеров является достижение сбалансированной производительности, обеспечивающей эффективный сверхзвуковой и наземный дозвуковой полет над землей, не требующий изменений в существующих нормах. Цель состоит в том, чтобы соответствовать строгим требованиям шума на дозвуковой скорости и не превышать действующие нормы выбросов.
«За последние 50 лет скорость коммерческих самолетов увеличилась менее чем на 10 процентов», – сказал Брэд Моттье, вице-президент и генеральный менеджер отдела авиации общего назначения в концерне GE.

В последние пять десятилетий индустрия уделяет первостепенное внимание комфорту, с большими и более просторными салонами, на много выросла дальность полета, особенно в деловой авиации, где самолеты могут летать более 17 часов без посадок для дозаправки. «Следующим шагом будет большая скорость», – считает Моттье.
После двух лет предварительного исследования GE Aviation и Aerion запустили процесс определения и оценки окончательной конфигурации двигателя для сверхзвукового AS2. Команда GE Project тесно сотрудничает с коллективом Aerion и намерена завершить этап разработки двигателей к 2020 году.

AS2 – первый сверхзвуковой гражданский самолет, который появится в небе с момента отмены полетов Concorde в 1990-х годах. Сегодня в амбициозном проекте сотрудничают GE Aviation, Lockheed Martin и Honeywell.

Андрей Бочкарев