Ливрея Italia Trasporto Aereo

Первый самолет Italia Trasporto Aereo (ITA) получил специальную окраску

Первый самолет, на котором Italia Trasporto Aereo (ITA) сегодня (15 октября) совершил свой первый рейс, получил особую ливрею. Ее можно увидеть не только в первом телевизионном рекламном ролике новой компании, которая заменит Alitalia, но и н на официальном сайте и на фотографии из аэропорта Шеннон, где была раскрашена машина.

Airbus A320 авиакомпании ITA  в специальной ливрее
Airbus A320 авиакомпании ITA в специальной ливрее

На фюзеляже Airbus A320 с регистрацией EI-EIB, который до недавнего времени использовался Alitalia, имеется большая трехцветная надпись на английском языке «Born in 2021» («Рожденный в 2021»), а на уровне кокпита «operated by ITA» («эксплуатируется ITA»). ITA, пришла на замену Alitalia, которая вчера совершила свои последние рейсы, как мы писали в статье «Последний рейс Alitalia. Итальянцы прощаются с национальным перевозчиком».

Флот

Не все самолеты в парке ITA, первоначально состоящем из 52 самолетов, доставшихся от Alitalia, будут иметь одинаковую специальную ливрею. Однако по-прежнему существует неопределенность в отношении названия, которое будет отображаться на оставшихся самолетах, поскольку бренд Alitalia участвует в открытом тендере, не прошедшем первый этап. 290 миллионов евро сочли слишком большой суммой даже высшее руководство новой компании, и начался второй этап с еще более низкими предложениями, что может привести к прямым переговорам членов комиссии с потенциальными претендентами.

Новое предприятие

Старт новой компании, который состоялся 15 октября, — это гонка со временем. Источники в министерстве транспорта объяснили нашему корреспонденту, что для начала работы еще предстоит сделать ряд бюрократических шагов. Социальная и профсоюзная напряженность также сохраняется на заднем плане. Как известно, ITA планирует начать работу с 2,8 тыс. сотрудниками, в основном отобранными из штата Alitalia. Но не менее 7,4 тыс. работников останутся в старой компании, получая зарплату из с резервного фонда до 2022 года. Пока ведутся переговоры о продлении финансирования фонда заработной платы до 2023 года и, возможно, даже до 2025 года.

Будущие союзы

Еще одна тема для ITA – межконтинентальные рейсы, запланированные в ноябре, из Рима в Нью-Йорк, и пока нет четкой информации об альянсе, в котором может появиться новый перевозчик. Alitalia до сих пор участвовала в альянсе SkyTeam.

«Пока будут временные альянсы, мы объявим о них в день запуска, а сейчас подписываем код-шеринговые соглашения. Рассматривается также вопрос о долгосрочном альянсе, и мы думаем об этом», — говорит Фабио Лаззерини.

За партнерство с новым перевозчиком борются авиакомпании из двух альянсов: Delta Air Lines и Air France-KLM с одной стороны (SkyTeam) и группа Lufthansa в тандеме с United Airlines (Star Alliance). Согласно информации, ITA хотела бы определиться с новым альянсом в первом квартале 2022 года.

Андрей Бочкарев