Первый самолет, на котором Italia Trasporto Aereo (ITA) сегодня (15 октября) совершил свой первый рейс, получил особую ливрею. Ее можно увидеть не только в первом телевизионном рекламном ролике новой компании, которая заменит Alitalia, но и н на официальном сайте и на фотографии из аэропорта Шеннон, где была раскрашена машина.
На фюзеляже Airbus A320 с регистрацией EI-EIB, который до недавнего времени использовался Alitalia, имеется большая трехцветная надпись на английском языке «Born in 2021» («Рожденный в 2021»), а на уровне кокпита «operated by ITA» («эксплуатируется ITA»). ITA, пришла на замену Alitalia, которая вчера совершила свои последние рейсы, как мы писали в статье «Последний рейс Alitalia. Итальянцы прощаются с национальным перевозчиком».
Флот
Не все самолеты в парке ITA, первоначально состоящем из 52 самолетов, доставшихся от Alitalia, будут иметь одинаковую специальную ливрею. Однако по-прежнему существует неопределенность в отношении названия, которое будет отображаться на оставшихся самолетах, поскольку бренд Alitalia участвует в открытом тендере, не прошедшем первый этап. 290 миллионов евро сочли слишком большой суммой даже высшее руководство новой компании, и начался второй этап с еще более низкими предложениями, что может привести к прямым переговорам членов комиссии с потенциальными претендентами.
Новое предприятие
Старт новой компании, который состоялся 15 октября, — это гонка со временем. Источники в министерстве транспорта объяснили нашему корреспонденту, что для начала работы еще предстоит сделать ряд бюрократических шагов. Социальная и профсоюзная напряженность также сохраняется на заднем плане. Как известно, ITA планирует начать работу с 2,8 тыс. сотрудниками, в основном отобранными из штата Alitalia. Но не менее 7,4 тыс. работников останутся в старой компании, получая зарплату из с резервного фонда до 2022 года. Пока ведутся переговоры о продлении финансирования фонда заработной платы до 2023 года и, возможно, даже до 2025 года.
Будущие союзы
Еще одна тема для ITA – межконтинентальные рейсы, запланированные в ноябре, из Рима в Нью-Йорк, и пока нет четкой информации об альянсе, в котором может появиться новый перевозчик. Alitalia до сих пор участвовала в альянсе SkyTeam.
«Пока будут временные альянсы, мы объявим о них в день запуска, а сейчас подписываем код-шеринговые соглашения. Рассматривается также вопрос о долгосрочном альянсе, и мы думаем об этом», — говорит Фабио Лаззерини.
За партнерство с новым перевозчиком борются авиакомпании из двух альянсов: Delta Air Lines и Air France-KLM с одной стороны (SkyTeam) и группа Lufthansa в тандеме с United Airlines (Star Alliance). Согласно информации, ITA хотела бы определиться с новым альянсом в первом квартале 2022 года.
Андрей Бочкарев