Pilatus

Первый в Южной Америке PC-24 доставлен оператору в Чили

Модель является первым гражданским реактивным самолетом, предназначенным для операций на травяных или грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Первый PC-24 в Латинской Америке
Первый PC-24 в Латинской Америке

Компания Pilatus поставила первый в Южной Америке PC-24 чилийскому оператору. Самолет уже находится в Сантьяго и ожидает сертификации от Управления гражданской авиации страны, DGAC (Главное управление гражданской авиации), которое, как ожидается, состоится в ближайшие дни.

Специальная церемония передачи покупателю бизнес-джета состоялась на предприятии Pilatus в Брумфилде, США, в которой приняли участие генеральный директор Synerjet Хосе Эдуардо Брандао, представители производителя в регионе, а также генеральный директор Pilatus Томас Боссхард.

Южная Америка рассматривается как потенциальный рынок для PC-24, благодаря его отличным характеристикам даже  в условиях  высокогорья и жаркого климата. В мае Pilatus поставила первый самолет такого типа заказчику из США, который через три месяца первым среди операторов начал летать  Южную Америку.

Взлет Pilatus PC-24  с грунтовой полосы
Взлет Pilatus PC-24 с грунтовой полосы

Pilatus PC-24 – первый гражданский реактивный самолет, разработанный для совершения операций на неподготовленных взлетно-посадочных полосах, таких как грунт и трава. С мощностью, аналогичной турбовинтовому двигателю PC-12 NG, модель обладает высокими характеристиками на коротких и грунтовых ВПП, таких, как трава, гравий или грязь. Самолет также имеет большую заднюю грузовую дверь и особую конструкцию салона, которая позволяет перестроить внутреннюю конфигурацию за несколько минут, обеспечивая большую гибкость для оператора. По словам производителя, за несколько часов можно переоборудовать PC-24 для представительского транспорта в грузовое судно.

PC-24 обрел популярность у операторов сразу после своего появления, когда в 2014 году Pilatus продала 84 самолета во время EBACE, что составляет загрузку на первые три года производства. Прием заказов был закрыты до получения отзывов от первых операторов самолета. Продажи возобновились только недавно, и заинтересованные могут делать заказы (в т.ч. через компанию Cofrance Sarl) со сроком поставок на конец 2020 и 2021 гг.

Недавно PC-24 приземлился на гоночном треке во время  Goodwood Festival of Speed. Мировой флот этих самолетов, большинство экземпляров которых продано в США, уже налетал более 1200 летных часов.

Андрей Бочкарев