Pilatus PC-24 – лёгкий двухдвигательный реактивный самолёт бизнес-класса. Выпускается швейцарской компанией Pilatus Aircraft.

Строительство
В 1990-х годах компания Pilatus Aircraft поставила на авиационный рынок однодвигательный турбовинтовой самолёт бизнес-класса Pilatus PC-12. Эта модель пользовалась большим коммерческим успехом, и компания решила построить на её основе ещё один самолёт. В 2007 году компания приступила к реализации проекта.
Конструируемый самолёт получил название PC-24. Он стал первым реактивным самолётом в истории компании. Его силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей Williams F J144. Но это не одна отличительная особенность PC-24 от предшественников. Pilatus Aircraft совместно с фирмой Honeywell разработала более совершенную кабину пилотов. Установленное в ней оборудование значительно снижает рабочую нагрузку. При необходимости машиной может управлять один пилот.
21 мая 2013 года на выставке «European Business Aviation Convention & Exhibition» новый самолёт был впервые продемонстрирован публике. Председатель Aircraft Pilatus Оскар Швенк тогда заявил, что PC-24 нельзя отнести ни к одному классу бизнес-джетов и объявил, что только он один заключает в себе «эксплуатационную гибкость турбореактивного двигателя, размер кабины бизнес-джета среднего размера и лётные качества лёгкого реактивного самолёта».
1 августа 2014 года состоялась первая демонстрация Р01, одного из трёх прототипов РС-24.
Каждому из прототипов во время показов были отведены строго определённые функции. На Р01 демонстрировались эксплуатационные режимы полёта. С помощью P02 знакомили публику с работой авионики и автопилота. P03 был серийным вариантом. Он заключал в себе улучшения, сделанные на основе двух других прототипов.
Лётные испытания
11 мая 2015 года P01 совершил свой первый полёт. Продолжительность полёта составила 55 минут. 16 ноября 2015 года впервые в небо поднялся P02. Полёт длился 82 минуты. К этому времени P01 налетал 150 часов и совершил 100 вылетов. В мае 2016 года испытания P01 и Р02 были на короткое время прерваны в связи с тем, что они были отправлены на очередную выставку «European Business Aviation Convention & Exhibition». В ходе выставочных мероприятий было объявлено, что программа строительства нового самолёта идёт успешно и её завершение ожидается без каких-либо неожиданностей.
В марте 2017 года лётные испытания начали проходить с участием третьего прототипа – Р03. К маю 2017 года прототипы в общей сложности совершили 950 вылетов и налетали 1.525 часов.
В августе 2017 года компания Williams International получила сертификаты на свой двигатель FJ44-4A-QPM от авиационных властей Евросоюза и США.
К концу 2017 года все три прототипа налетали в общей сложности 2205 часов. Машины прошли испытания в том числе и в режиме холодных и горячих температур.
7 декабря 2017 года авиационные власти Евросоюза и США выдали сертификаты на РС-24.
Производство
В декабре 2017 года было построено восемь PC-24. В течение 2018 года планируется поставить 23 таких машины.
Первый PC-24 был поставлен своему покупателю 7 февраля 2018 года.
Конструкция
PC-24 – моноплан с низким расположением крыла. Он оснащённ двумя турбореактивными двигателями Williams FJ44-4A. Каждый из них размещён в гондоле в задней части фюзеляжа. Самолёт имеет хвостовое оперение и убирающееся трёхопорное шасси. В салоне может быть размещено до восьми пассажиров. Пассажирская дверь находится в передней части фюзеляжа слева. Ещё есть два выхода на крыло. Они предназначены для экстренных случаев. Слева в хвостовой части фюзеляжа расположена дверь в грузовой отсек.
РС-24 построен таким образом, чтобы можно было взлетать с коротких, в том числе и грунтовых, взлётных поверхностей. Его лётные качества обеспечиваются, в частности, продвинутой конструкцией крыла и двухщелевыми закрылками.
Скорость сваливания при максимальном посадочном весе составляет 81 узел.
Общие характеристики
Состав экипажа: один или два пилота
Пассажирская загрузка: восемь человек
Длинна: 16.85 м
Размах крыла: 17 м
Высота: 5.4 м
Площадь крыла: 30.91 кв. м.
Вид пропорции: 9.35
Пустой вес: 4.965 кг
Максимальный взлётный вес: 8.005 кг
Запас топлива: 2.705 кг
Максимальная целевая загрузка: 1.135 кг
Размер кабины: 7.01 м × 1.69 м × 1.55 м
Давление в кабине: 8.78 psi
Силовая установка: 2 × Williams FJ44-4A
Лётно-технические характеристики
Крейсерская скорость: 815 км/ч
Скорость сваливания: 150 км/ч
Дальность полёта: 2.200 км
Максимальный потолок: 13.716 м
Скорость набора высоты: 20.67 м/с
Время набора высоты: эшелон 450 фунтов за 30 минут.
Нагрузка на крыло: 259 кг/кв. м
Тягавооружённость: 0.39
Взлёт: 820 м
Посадка: 770 м