Pilatus получил 84 твердых заказов на бизнес-джет PC-24

PC-24 во время передачи первому клиенту

Швейцарский концерн Pilatus получил уже 84 твердых заказов на свой первый реактивный самолет для деловой авиации – 12-местный, двухдвигательный PC-24, который в конце прошлого года получил Сертификаты Типа от EASA (European Aviation Safety Agency) и американского FAA (Federal Aviation Administration).

PC-24 во время передачи первому клиенту
PC-24 во время передачи первому клиенту

Андре Циммерманн, являющийся заместителем главы концерна по программе PC-24, сообщил, что его предприятие потратило на разработку проекта, развитие и подготовку к производству своего первого бизнес-джета пол миллиарда швейцарских франков, а еще 150 миллионов – на строительство новых сборочных цехов, покрасочной камеры и помещений для обслуживания на заводе Pilatus в Станс, в кантоне Нидвальден недалеко от Люцерны.

В общей сложности запуск производства и программы обслуживания реактивных самолетов для деловой клиентуры во всем мире стал революцией для швейцарской фирмы – до сих пор она делала ставку на выпуск турбовинтовых конструкций. Как сказал Циммерманн корреспонденту нашего портала, теперь Pilatus изменился до неузнавания.

Началась новая эпоха: в Станс привлечено 700 новых авиационных специалистов, а в общей сложности в концерне работает 2000 человек из 48 стран. Увеличится также количество рабочих мест в американском подразделении швейцарской фирмы – Pilatus Business Aircrraft в Брумфилд, недалеко от Денвера в штате Колорадо. До сих пор предприятие в Брумфилд занималось оснащением салонов одного из хитовых деловых самолетов Pilatus – одномоторных турбовинтовых PC-12 для американских клиентов. С этого года в Брумфильд будут проводиться работы по полной отделке салонов реактивных PC-24, предназначенных для американского рынка, который является главным потребителем швейцарских машин.

Циммерманн в то же время не стал скрывать, что в Швейцарии начинает ощущаться нехватка опытных работников авиационной отрасли. Кроме того, стоимость производства в Швейцарии, из-за требований к зарплате персонала, становится главной проблемой Pilatus.

Американская компания PlaneSense (основана в 1996) – ведущий на американском рынке получатель воздушных судов деловой авиации, приобретаемых несколькими клиентами в общее пользование (fractional ownership), и располагающий штаб-квартирой в Портсмут в Нью-Хемпшире, является многолетним партнером Pilatusa в программе PC-12. Он же стал и первым покупателем швейцарских реактивных самолетов. Компания PlaneSense заказала сразу 6 единиц PC-24. Первый из них был принят в торжественной обстановке в ангаре PlaneSense в конце января 2018-го.

Салон PC-24
Салон PC-24

Австралийская сеть по медицинской помощи и уходу – Royal Flying Doctors заказала три PC-24 с опционом еще на два следующих. Среди заказчиков также оказалось федеральное правительство Швейцарии (перевозка VIP), а также частные лица. Одним из первых частных клиентов стал Питер Брабек-Летмат – бывший глава наблюдательного совета концерна Nestle. Интерес к 12-месным двухдвигательным реактивным самолетам стоимостью 8,9 млн долларов США, имеющих максимальную скорость 815 км/ч и дальность полета 3769 км, сертифицированными для полетов с одним пилотом, настолько велик, что после получения заказов на 84 борта, позволяющих запустить производство в Станс, руководство концерна приостановило дальнейший прием заказов до 2020 года.

Андре Циммерманн пообещал, снова начать приме заказов в конце следующего года. Производственные планы предусматривают, что в 2018 году заказчикам будет передано 23 самолета. Из которых половина – для клиентов в США, Канаде и Латинской Америке.
Как утверждают представители Pilatus, его 8-тонный PC-24, благодаря возможности оперировать с асфальтовых взлетно-посадочных полос длинной не более 866 метров, имеет в распоряжении около 20 тысяч аэропортов и аэродромов во всем мире. И число их может вырасти многократно, так как в 2018 году Pilatus начал проводить тесты по операциям на грунтовых и неподготовленных площадках. Их итогом станет официальная сертификация, которая откроет путь к новым применениям этого самолета, в том числе и для военных целей.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM