Почему не все авиаперевозчики используют телетрапы

Телетерапы – это небольшие проходы, соединяющие здание воздушной гавани и салон самолета. Идти по такому рукаву намного удобнее, чем садиться автобус, доезжать до авиалайнера, подниматься по ступенькам, особенно если на руках малыш или объемная ручная кладь.

Пользоваться телетрапом удобно в плохую погоду. Многие предпочитают сдавать верхнюю одежду в багаж, если летят в теплые страны. Но в этом случае приходится преодолевать расстояние до самолета без куртки, что дискомфортно в дождь или снег. Учитывая, что у обычного трапа на поле выстраивается целая очередь, это весьма неприятный момент в путешествии. Рукав же помогает избежать подобных проблем, кроме того, на перемещение требуется минимум времени, а пассажиры, следуя в строгой последовательности, быстрее рассаживаются.

Несмотря на все очевидные удобства, авиакомпании далеко не всегда пользуются телетрапами, хотя экономия времени в их же интересах. И это не потому, что свободных рукавов не хватает. Причины в другом, и о них мы сейчас расскажем.

Экономия времени

Время при посадке по телетрапу экономится только в том случае, если у самолета между перелетами достаточно времени. Но во многих авиакомпаниях пауза между рейсами занимает не более получаса. За эти тридцать минут нужно освободить салон, почистить и убрать его и принять на борт несколько сотен новых пассажиров.

Рулежка к телетрапу отнимает много времени. Самолету быстрее отъехать на стоянку. Кроме того, телетрап обычно присоединяется только к одному выходу, а по обычным трапам поднимаются и спускаются пассажиры сразу с двух концов. Это значительно ускоряет процесс.

Есть такие стоянки, которые расположены удобно для самолета – его не требуется буксировать тягачом. Это тоже экономит время, а еще и средства авиакомпаний. Когда все пассажиры покидают салон, воздушное судно сразу же идет на следующий рейс. Такой способ часто используют лоукостеры, например Wizz Air. Некоторые из них все же пользуются телетрапами, но это большая редкость для бюджетного перевозчика.

Экономия средств

Аэропорты обычно взимают большие суммы за использование телетрапов. Это еще одна причина для авиакомпаний выбрать обычный способ транспортировки пассажиров на автобусе. Самолет при этом находится на удобной для него стоянке, откуда максимально быстро сможет стартовать на следующий рейс.

Нередко бывает, что самолет подгоняют к зданию аэропорта, где находится пустой телетрап, но его никто не присоединяет. Пассажиры вынуждены идти до терминала пешком. Им это неудобно, но зато выгодно авиакомпаниям, которые экономят заодно и на доставке автобусом.

Конечно, авторитетные авиаперевозчики стараются таких ситуаций избегать, заботясь о комфорте пассажиров. Но если вы приобретаете билеты на недорогой перелет, то будьте готовы к подобным неудобствам и не спешите сдавать теплые вещи в багаж.

Бывает, что использование телетрапа обходится, как доставка автобусом, но авиаперевозчики все равно выбирают второй путь. Это значит, что у компании есть своя сервисная фирма, которая возит пассажиров. В этом случае средства останутся внутри одной организации, что выгоднее, чем отдавать их аэропорту.

Другие причины

Бывают и другие причины, по которым авиаперевозчики отказываются от использования телетрапа. Не удивляйтесь, если вы прилетели из-за границы, и вас высадили в автобусы, хотя воздушное судно стоит у телетрапа. Это означает, что дальше оно пойдет на внутренний перелет, а сейчас его оставили на той зоне терминала, где нет паспортного контроля и прохождения таможни.

Бывает, что у самолета не слишком мало, а, наоборот, слишком много времени. Он отправляется на длительную стоянку, которая находится далеко от здания аэропорта. В этом случае обеспечить буксирование к телетрапу физически неудобно, и целесообразно использовать автобусы.

Если самолет прибыл поздно, то ему предстоит переночевать. Поскольку плата за использование телетрапа взимается по часам, то обычная стоянка обойдется дешевле. Кроме того, длительное присоединение к рукаву небезопасно. По этим и другим причинам, авиакомпании арендуют места на аэродроме и доставляют пассажиров автобусом.

А вот путешественники, которые летают воздушными судами частной авиации, арендуя их в AVIAV TM (Cofrance SARL), всегда имеют выбор. Они могут заказать автомобиль до самолета или даже шикарный лимузин. При желании можно сэкономить и дойти до трапа пешком, поручив заботу о багаже сопровождающей компании, или довезти чемоданы самостоятельно. Возможность определять наиболее удобные для себя варианты – неоспоримое преимущество индивидуальных рейсов.