Полеты в Испанию станут дороже

После увеличения платы за операции в лондонском аэропорту Хитроу испанская AENA, управляющая 46 аэропортами страны, решила сделать аналогичный шаг. Таким образом, аэропорты должны компенсировать убытки, понесенные во время пандемии COVID-19. Конечно, это увеличение приведет к более дорогим билетам, потому что авиакомпании сами в долгах не в состоянии нести более высокие расходы.
Для пассажиров это будет очередной статьей расходов, так как в большинстве случаев им приходится проходить тесты на обнаружение коронавируса перед поездкой, а иногда и после посадки, а это стоит недешево. По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), решение о повышении ставок нанесет вред экономике Испании. Повышая сборы на 5,5 процента впервые за 5-летний период, компания AENA рассчитывает вернуть хотя бы часть денег, потерянных во время пандемии.
“Это скандал. Вся отрасль находится в кризисе, и все вынуждены сокращать расходы и повышать эффективность, потому что таким образом можно компенсировать убытки. Проанализировав ситуацию с AENA, мы знаем, что она сможет снизить сборы на 4 проц. Вместо этого она увеличивает их на 5,5 процента. Это большая безответственность”, — сказал генеральный директор IATA Уилли Уолша. По его словам, испанские власти должны немедленно отклонить запрос на повышение сборов AENA и продолжить сотрудничество с авиакомпаниями, как было согласовано ранее.
По информации главы IATA, до пандемии AENA выплатила дивиденды в размере 2,659 млрд евро в 2017-2019 годах. И на данный момент у ее достаточно денег, чтобы покрыть убытки из этого источника. Компания имеет отличный кредитный рейтинг для нормальной работы, а ее акционеры получают великолепное вознаграждение, поэтому они должны быть готовы взять на себя некоторые из недостатков кризиса. “В этой ситуации нет другого выхода, кроме как сократить расходы, которые отнюдь не самые низкие в Европе”, — считает Уилли Уолш.
Испанский авиационный рынок, как и другие европейские страны, сильно пострадал от кризиса. Спрос на поездки упал на 76 процентов в 2020 году и, как ожидается, не восстановится раньше 2024 года. Вклад авиации и туризма в ВВП Испании упал с 12 до 4 процентов.
“Максимально быстрое восстановление авиационной отрасли и туризма в Испании имеет решающее значение для экономики этой страны. Но, с другой стороны, известно, что более высокие затраты задержат восстановление туризма. Поэтому AENA должна учитывать долгосрочные выгоды как для своих акционеров, так и для самой страны. В обоих случаях более выгодно, когда инфраструктура аэропорта рентабельна.
Известно, что правительство Испании постоянно стремится открыть границы и возобновить авиаперевозки, и AENA должна поддерживать власти в этих усилиях, а не возводить искусственные барьеры, руководствуясь своими краткосрочными выгодами и создавая препятствия”, — призвал глава IATA.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM