Летать в Пекин можно, но сложно

Тест на коронавирус в аэропорту Пекина

Авиакомпании делают все возможное, чтобы как можно скорее восстановить сеть сообщений до уровня, предшествующего пандемии коронавируса. Известно, что по крайней мере в летний сезон (до конца октября) не вернутся прямые рейсы в Индию из большинства европейских городов. В свою очередь, летать в Китай можно, но не во все города.

Pekin Daxing зона деловой авиации
Pekin-Daxing

Таким образом перевозчики вынуждены выбирать разные комбинации, чтобы не потерять китайский рынок. Ни одна иностранная авиакомпания не имеет права доставлять пассажиров в Пекин, потому что китайские власти хотят защитить столицу от инфекций любой ценой. Однако перевозчики могут беспрепятственно забирать оттуда пассажиров и увозить их за границу.

Большинство иностранных авиакомпаний стараются летать в аэропорт, который находится как можно ближе к столице. Например, в Тяньцзинь. Оттуда пассажиры попадают на обязательный карантин, во время которого гостиница и анализы оплачиваются самостоятельно. Обычно это расходы около 500 долларов. Из Тяньцзиня можно сесть на поезд (5-10 долларов) или такси (500-60 долларов)и доехать до столицы Китая, расположенной в 128 км.

Lufthansa иначе справляется с ограничениями в Китае. Один раз в неделю ее самолеты летают в Шэньян на севере страны, уже оттуда в Пекин, откуда летит прямо во Франкфурт. Маршрут выглядит так: вылет из Франкфурта по вторникам, посадка в Шэньяне в среду, вылет в Пекин в четверг и возвращение во Франкфурт в субботу из Пекина. При этом пассажиры могут бронировать рейсы Франкфурт-Шэньян и Пекин-Франкфурт. По маршруту Шэньян-Пекин самолет (А340) летит пустым. Германский флагманский перевозчик также выполняет рейсы из Франкфурта в Шанхай и Нанкин один раз в неделю.

Почему Lufthansa выбрала Шэньян? Потому что в этом городе находится завод BMW Brilliance Automotive и в Китай не только едут пассажиры, но и доставляются комплектующие для производства автомобилей. Air France выбрала другое решение. Она, как и польский LOT, летает в Тяньцзинь, а оттуда в Пекин, а затем в Париж. KLM, с другой стороны, выбрала маршрут Амстердам-Чэнду-Пекин-Амстердам. Ethiopian Airlines летают из Аддис-Абебы в Пекин с пустыми самолетами и перевозят только пассажиров.

Другие иностранные перевозчики просто приостановили свои рейсы и ждут открытия Пекина. Однако это может оказаться рискованной политикой, поскольку неизвестно, сохранят ли китайцы права на такие полеты для тех перевозчиков, которые приостановили полеты на много месяцев. Вероятно, во всех этих случаях большая часть доходов поступает от грузов, но и билеты на рейсы в Китай очень дороги. В среднем они вдвое больше, чем до пандемии. Цены, предлагаемые Austrian Airlines и Finnair, примерно одинаковы, но полет из других аэропортов Европы проходит с пересадкой в Вене и Хельсинки соответственно.

На китайские авиакомпании эти ограничения не распространяются. Поэтому самолеты авиакомпании Air China прилетает в европейские столицы довольно часто. Но купить билет на их рейсы – почти чудо, а цены такие же, как у конкурентов.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM