Пользователи B737 MAX уже могут заказать новую версию ПО бесплатно

Boeing сообщил владельцам самолетов B737 MAX, что теперь они могут заказать бесплатную установку программного обеспечения системы предотвращения сваливания (MCAS).
«Недавно мы сообщили владельцам и пользователям MAX, что для того, чтобы мы могли предоставить им новую версию программного обеспечения, они должны разместить заказ через нашу стандартную систему заказов. Новая версия будет доступна только после сертификации, но размещение заказа является стандартным шагом для начала процедуры приобретения программного обеспечения или единицы оборудования », – пояснил представитель американского концерна Гордон Джондро.
FlyDubai, один из крупнейших клиентов этих самолетов, заявил, что уже сделал такой заказ. Авиационное управление США FAA сообщает, что еще не одобрило новую версию программного обеспечения и ожидает, что Boeing завершит работу над ним, чтобы сделать оценку.

Новая версия, которая может быть установлена на самолете в течение часа, будет предоставлена авиакомпаниям без дополнительной оплаты.

Особенности нового программного обеспечения

Новая версия программного обеспечения предотвратит несколько попыток запуска системы и полностью отключит ее, если показания двух датчиков будут выдавать слишком расходящиеся параметры.

Пилоты будут проинформированы на брифингах в Рентоне (первое состоится сегодня 27 марта) о том, что система MCAS автоматически опускает носовую часть самолета, чтобы предотвратить потерю подъемной силы (сваливание) и будет срабатывать только один раз во время любой опасной ситуации полета, вместо предыдущих нескольких попыток, которые привели к авиакатастрофе Lion Air. Об этом нашему порталу сообщили два источника, готовящие первый брифинг.

Кроме того, MCAS будет полностью отключен, когда датчики, измеряющие угол атаки (положение корпуса самолета относительно воздушного потока), будут давать слишком расходящиеся данные. Это фундаментальное изменение по сравнению с предыдущей версией, когда система MCAS зависела от показаний одного датчика, игнорируя показания другого, что могло привести к катастрофе в Индонезии.

Пилот сможет сделать вывод, что система не работает, т.к. появится предупреждающее сообщение «AOA disagree», указывающее, что оба датчика дают очень разные данные. Ранее это предупреждение не останавливало программное обеспечение MCAS, поскольку система была спроектирована таким образом, что она использовала показания только одного из датчиков, расположенных справа или слева, в зависимости от полета. Предупредительный сигнал до сих пор устанавливался опционально, теперь он будет на каждом самолете MAX.
Другие методы поддержания носа самолета в правильном положении, известные как ручной или электрический триммер, остаются неизменными, как и возможность отключения автоматической системы на основе следующих шагов, перечисленных в контрольном списке.
Предварительный отчет о причинах крушения самолета Ethiopian Airlines будет объявлен на этой неделе, сообщили в министерстве транспорта в Аддис-Абебе.

Пресс-секретарь этого департамента заявил для СМИ, что отчет, вероятно, будет опубликован на этой неделе, хотя он оговорился, что «может произойти что-то непредвиденное», и не может сообщать другие подробности. Накануне президент авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам заявил, что ожидает предварительный отчет на этой неделе или на следующей.

Транспортное агентство США объявило, что в связи с двумя катастрофами MAX оно создаст внешнюю комиссию по расследованию, которая будет проверять, как FAA проводит процедуру одобрения новых самолетов. Его возглавят генерал авиации в отставке, бывший глава военно-транспортного командования Даррен МакДью и бывший председатель ассоциации пилотов авиакомпании ALPA Ли Моак.

«Контроль со стороны внешних экспертов поможет определить, можно ли улучшить процедуру сертификации FAA», – сказала министр транспорта Элейн Чао в своем пресс-релизе. Выводы и рекомендации комитета будут представлены непосредственно министру и FAA.

В свою очередь, перед сенатской торговой комиссией предстанет и.о. главы АВС Дэн Элвелл, начальник управления транспортной безопасности NTSB Роберт Сумвальт и генеральный инспектор транспортного отдела Кэлвин Сковелл. Их допросят по делу о катастрофах MAX в Индонезии и Эфиопии.

Norwegian адаптируется к новой ситуации

Тем временем бюджетный норвежский перевозчик, вынужденный отменить полеты 18 авиалайнеров MAX, приступил к реорганизации флота и полетов. Она нацелена на использование более крупных лайнеров B787 на основных маршрутах. Norwegian также откладывает продажу более старых шести B737-800 и готовится к аренде с экипажами дополнительных машин, чтобы восполнить пробел в транспортных возможностях.
Norwegian был первым, кто объявил, что потребует компенсацию от Боинга за снятые с рейсов самолеты. «У нас хорошие контакты с Boeing, и мы уверены, что достигнем соглашения», – сказал представитель Norwegian.

Андрей Бочкарев