Последние дни Кондора. Почти детектив

Правительство Германии готово национализировать чартерного перевозчика Condor. Об этом сообщил корреспондент нашего портала со ссылкой на информированные источники. Причиной является желание спасти перевозчика после того, как наиболее вероятно, от его  поглощения откажется  Польская авиационная группа (PGL).

самолет авиакомпании condor

После банкротства Thomas Cook авиакомпания Condor так и не обрела нового владельца

Согласно тем же источникам, окончательное решение относительно будущего этого перевозчика еще не принято. Единственный ответ, который мы смогли получить из PGL, заключается в том, что Группа не комментирует переговоры до их завершения. Они должны завершиться к концу апреля 2020 года.

Анонимные, но хорошо информированные источники, сообщают, что PGL выдвинула условия, которые, по мнению правительства Германии, невозможно выполнить, требуя, в частности, многомиллионных финансовых гарантий. В этой ситуации сделка, скорее всего, не будет осуществлена.

Если авиакомпания фактически будет национализирована, смена владельца не заставит себя долго, потому что правительство в Берлине намерено снова найти покупателя для Condor. Однако оно будет ждать до тех пор, пока не закончится эпидемия коронавируса, которая резко сократила список всех перевозчиков.

Condor уже тяжким бременем лег на бюджет Германии. Получив государственную поддержку в размере 380 млн евро после банкротства владельца туристического агентства Thomas Cook, а теперь и после обвала на рынке авиаперевозок и в сфере туризма, ему, чтобы выжить, необходима дальнейшая поддержка. На этот раз сумма составляет 200 миллионов евро, как объявил Der Spiegel в прошлую пятницу.

На данный момент Condor сообщает, что он все еще находится в контакте со всеми заинтересованными сторонами, и окончательное решение еще не принято. Министерство экономики Германии также отказывается от комментариев.

В течение нескольких недель блокирование поглощения Condor компанией PGL требовалось немецкой Lufthansa, одной из которых была огромная проблема, потому что она работает только на 5 процентов. твой флот. Глава авиакомпании, Карстен Шпор, хотел вмешать в это дело Брюссель, поскольку, по его мнению, покупка Condor поляками станет несанкционированной государственной помощью для LOT, которой владеет PGL. Но даже если бы это было так, то этот аргумент оказался бы не существенным в ситуации, когда эпидемия коронавируса и крах авиаперевозок аннулировали все правила государственной помощи.

В попытке воспрепятствовать сделке, Карстен Шпор также расторг договор Lufthansa с Condor, по которому его компания доставляла чартерных пассажиров в пересадочные центры в Мюнхене и Франкфурте. Для Lufthansa, очень желавшей купить Condor, самым выгодным сценарием было бы банкротство Condor, после которого она могла бы перехватить ее пассажиров в пользу бюджетной дочерней авиакомпании Eurowings. Карстен Шпор придерживался той же политики, когда в конце лета 2017 года обанкротился Air Berlin. Тогда, всячески способствуя банкротству конкурента Шпор рассчитывал, что это пойдет на пользу Eurowings. Но что-то пошло не так и в конечном итоге от этого банкротства больше всего выиграл Ryanair. Показатели Eurowings не улучшились так, как прогнозировалось.

Правительство Германии также находится в очень сложной ситуации, так как, согласившись взять контроль над Condor, оно ужесточит условия конкуренции на своем собственном рынке в ситуации, когда Lufthansa может не выжить без государственной помощи.

Андрей Бочкарев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.