Последний рейс MD-80 в цветах American Airlines

Спустя 36 лет со своего начала, как для American Airlines, так и для частично гражданской авиации закончилась еще одна примечательная эпоха. Вчера (4 сентября) знаменитый Mad Dog McDonnell Douglas MD-80 в цветах этого перевозчика выполнил последний коммерческий рейс в США.
В последний день работы MD-83 с регистрационным знаком N984TW совершил рейс AA80 из Далласа-Форт-Уэрта в Чикаго, что стало концом эксплуатации MD-80 в American Airlines. Оттуда рейс отправится в Розуэлл (рейс AA9605), чтобы присоединиться к оставшимся 26 самолетам Mad Dog, которые в ближайшее время отправятся или у же отправились в Розуэлл, штат Нью-Мексико (ROW).

Эра Super 80 началась в American Airlines в мае 1983 года. Первые три самолета обслуживали тогда шесть городов — Даллас-Форт-Уэрт (DFW), Детройт (DTW), Нью-Йорк (LGA), Мемфис (MEM), Нэшвилл (BNA) и Онтарио. MD-80 был одним из самых экономичных коммерческих самолетов в небе, а American была первой из крупнейших авиакомпаний США, которая располагала в своем парке этими самолетами. Всего через флот перевозчика прошло 386 авиалайнеров семейства MD-80. Самое большое количество Mad Dog в ее парке было в 2000-2004 гг. В этот период American Airlines эксплуатировала 362 этих культовых самолетов, что составляло около трети всех MD-80, изготовленных McDonnell Douglas.
MD-80, также известный как Super 80, был главной «рабочей лошадкой» авиакомпании в 1980-х и 1990-х годах, и вывод MD-80 знаменует собой конец знаковой эры в истории American Airlines. Забегая вперед, American продолжает модернизировать свой парк, представляя новые экономичные самолеты, которые предлагают клиентам более востребованные услуги в отрасли, такие как высокоскоростной Wi-Fi, а также дополнительные развлечения  и доступ к электропитанию мобильных устройств в полете.
MD-80  American AirlinesВ настоящее время парк самолетов American Airlines состоит из 940 самолетов: 131 аэробус A319, 48 — A321, 219 — A321, шесть A321neo, 24 — A330, 304 — Boeing B737-800NG, 24 — B737 MAX 8, 34 — B757-200, 21 — B767-300ER, 47 — B777 -200ER, 20 — B777-300ER, 20 — B787-8, 22 — B787-9 и 20 — E190. Авиакомпания ожидает поставки 239 самолетов: двух самолетов A319 64 A321neo, 50 — A321XLR, 76 — B737 MAX 8, 22 — B787-8 и 25 — B787-9.

Андрей Бочкарев