Визуализация A350 для ITA

Последний шаг к приватизации ITA сделан

В последние дни итальянское правительство сделало последний шаг на пути к  приватизации ITA Airways, дав зеленый свет на продажу новой компании, пришедшей на смену Alitalia в октябре прошлого года. Совет министров принял постановление премьер-министра Италии от 11 февраля о «начале процесса поиска партнера» для покупки 100-процентного пакета акций перевозчика. Об этом заявил министр финансов Даниэле Франко на пресс-конференции, организованной совместно с премьер-министром Марио Драги.

«У нас нет конкретного графика продажи, но изначально Минэкономики намерено сохранить миноритарный, а не контрольный пакет акций компании, который можно продать позднее», — подчеркнул Даниэле Франко.

В указе не называются конкретные инвесторы, как  сообщил наш источник в правительстве Италии, но Lufthansa и MSC Group, которая помимо обслуживания чартерных в места отдыха также занимается контейнерными перевозками и логистикой, в прошлом месяце выразили заинтересованность в приобретении контрольного пакета акций новой авиакомпании.

Несмотря на запрос MSC и Lufthansa на 90-дневный период эксклюзивности в возможных переговорах, ITA Airways в принципе должна предоставить свои данные, содержащие конфиденциальные финансовые документы, всем заинтересованным сторонам.

Источник, близкий к авиакомпании, подтвердил, что стоимость ITA Airways оценивается в 1,2–1,4 млрд евро (1,35–1,6 млрд долларов США). Рим уже инвестировал 700 миллионов евро, чтобы перевозчик мог начать свою деятельность  в 2021 году. В марте 2022 и 2023 годов ожидаются еще два транша государственных вливаний на общую сумму 1,35 миллиарда евро (1,5 миллиарда долларов), но итальянскому государству не придется производить эти выплаты, если перевозчик будет продан.

В ближайшие недели могут появиться другие желающие на покупку. Конкурирующие группы IAG International Airlines Group, Lufthansa и Air France-KLM из Delta Air Lines выразили желание стать партнером ITA.

Андрей Бочкарев