Авиакомпания JOTA Aviation в апреле этого года приостановила выполнение всех операций, отозвала все свои самолеты и подала заявку на внешнее управление.
Британский чартерный перевозчик совершил свой последний коммерческий рейс 10 апреля 2022 года из Клермон-Феррана в Ист-Мидлендс на своем единственном ARJ-100 (G-JOTS). На следующий день самолет был перенаправлен в Крэнфилд. Единственный ARJ-85 авиакомпании вылетел в Крэнфилд в марте, присоединившись к двум из трех оставшихся BAe 146-300 (QT), которые ранее там были припаркованы.
Последним списанным самолетом стал третий BAe 146-300QT (G-JOTD). Хотя последний рейс выполнялся 17 марта, самолет оставался на стоянке в лондонском Биггин-Хилл до 19 апреля, и только после этого был перебазирован в Крэнфилд.
Авиакомпания не сделала заявление о приостановке деятельности, но удалила свои аккаунты в социальных сетях. JOTA Aviation Limited по-прежнему зарегистрирована как британская компания, но опаздывает с представлением финансовой отчетности за 2021 год. В настоящее время перевозчик предлагает все три самолета BAe 146-300 (QT) для продажи через свою дочернюю компанию JOTA Aircraft Leasing.
JOTA Aviation специализировалась на спортивных чартерах (в основном футбольных команд), но также выполняла другие виды пассажирских и грузовых чартеров, включая воздушный мост между Бирмингемом и Остенде, чтобы избежать пробок вокруг Ла-Манша, вызванных Brexit.
Стоит добавить, что британская авиакомпания была последним коммерческим эксплуатантом четырехмоторных BAe 146/Avro RJ в Европе. В настоящее время только Bulgaria Air эксплуатирует один ARJ-70 в VIP-конфигурации, в то время как руководители Формулы-1, оборонный холдинг QinetiQ и Совет по исследованиям в области окружающей среды используют эту модель как корпоративные самолеты.
Андрей Бочкарев