Поставки B777X вновь могут быть отложены до 2025 года

Согласно последним неофициальным сообщениям, Boeing, вероятно, отложит поставки B777X до 2025 года. Ранее сообщалось, что сертификация этой конструкции должна пройти в последнем квартале 2023 года, а первые поставки будут осуществлены в конце следующего года. Авиакомпания Emirates, крупнейший клиент, ожидающий эту модель, неоднократно критиковал американского производителя за задержки программы. Первоначально перевозчик планировал получить свой первый 777X в июне 2020 года, но генеральный директор Emirates Тим Кларк сказал, что не ожидает поставки самолета в срок до 2024 года.

Boeing B777X на авиашоу в Дубае
Boeing B777X на авиашоу в Дубае

B777X, новое поколение семейства 777, было впервые представлено в 2013 году, и в последующие годы было получено около 300 заказов. Однако после многочисленных проблем и задержек проектный прототип совершил первый полет только в январе 2020 года.

Ожидается, что семейство 777X, которое включает варианты 777-8, 777-9 и 777-10, заменит более ранние B777, а также будет конкурировать с широкофюзеляжными конструкциями Airbus, такими как A350.

«Базирующийся на лучших из 777 и 787, 777-9 станет самым большим и эффективным двухмоторным реактивным самолетом в мире, с меньшим на 10 процентов расходом топлива, выбросами газов и эксплуатационными расходами по сравнению с конкурирующими машинами», — прокомментировал Boeing в 2021г.

Вариант 777-9 сможет вместить до 426 пассажиров и пролететь до 13 500 километров (7285 морских миль). Между тем, самый маленький 777-8 будет перевозить до 384 пассажиров в типичной двухклассной конфигурации на расстояние до 16 170 километров (8 730 морских миль). В конце января 2022 года компания Boeing также представила долгожданную грузовую версию B777X для Qatar Airways.

Андрей Бочкарев