Повторный запуск Boeing 737 MAX потребует значительных финансовых вложений

Повторный запуск Boeing 737 MAX потребует значительных финансовых вложений

Компании Boeing потребуется еще некоторое время на проведение повторной сертификации и запуска с нуля проблемной программы 737 MAX. Время и стоимость возвращения этого самолета в эксплуатацию значительно возрастет, так как Boeing рекомендует пилотам MAX проходить дополнительное обучение на тренажерах.

Повторный запуск Boeing 737 MAX потребует значительных финансовых вложений

Перед тем как 737 MAX был снят с эксплуатации отдельная тренировка на тренажере для опытных пилотов не требовалась. Ранее прохождения тестирования на симуляторе 737 NG было достаточно для готовности пилотов летать на самолетах MAX.

Это была удобная схема, способная избежать дополнительных затрат. Тренировка на симуляторе довольно обширна. С одной стороны, компьютерные тренировки помогали экономить деньги на дополнительном оборудовании, новом персонале для обучения и многом другом. С другой стороны, таким образом, Boeing и другие авиационные компании экономили на квалификации своих пилотов. Результаты оказались фатальными.

Boeing рекомендует проходит дополнительное обучение для пилотов 737 MAX

Хотя различия между самолетами Boeing 737 NG и MAX считаются незначительными, они все же существуют. Как доказали два несчастных случая со смертельным исходом, это жизненно важные различия.

Во всем мире эти различия и отсутствие критических знаний об отличительных чертах привели к гибели более 300 человек.

Таким образом, после тщательной работы не только над обновлениями программного обеспечения, но и над улучшением обучения пилотов и подготовки к эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX, американский авиастроитель рекомендовал Федеральному управлению гражданской авиации США (FAA), обязательное прохождение тренировок для пилотов на тренажерах 737 MAX.

«Боинг рекомендует тренировку на тренажере 737 MAX в дополнение к обучению на компьютере для всех пилотов MAX. Эта рекомендация учитывает нашу неизменную приверженность безопасности обслуживания, а также в связи с изменениями в самолете и результатах испытаний», – говорится в заявлении Boeing.

Окончательное решение о том, стоит ли проводить это обучение, остается за регулирующими органами.

Как это может повлиять на Боинг и авиацию?

Общеизвестно, что дополнительное обучение на тренажерах для пилотов, летающих на самолетах Boeing 737 более старых модификаций, не препятствовало покупке новых самолетов. 737 MAX являлся более эффективным и не очень дорогим с точки зрения обучения летного экипажа.

Теперь дополнительное обучение пилотов может создать дополнительные проблемы как для авиастроителей, так и для авиакомпаний. Каждый перевозчик, эксплуатирующий самолет 737 MAX, должен будет либо приобрести симулятор 737 MAX, либо отправить своих пилотов на переподготовку к партнерам, у которых есть соответствующее оборудование. В обоих случаях авиакомпания должна будет потратить значительное количество денег.

Также эта проблема влечет за собой другую – ограниченное количество симуляторов MAX.

Кроме того, дополнительное обучение означает временные затраты, так как каждый пилот должен будет потратить определенное количество часов не на работу, а на обучение. Это также говорит о финансовых потерях для авиакомпании.

И наконец, если обучение станет обязательным, долгожданное возвращение 737 MAX может быть отложено до тех пор, пока пилоты не завершат обучение.