Первый самолет COMAC C919, который должен быть доставлен China Eastern Airlines, скоро начнет окончательную сборку, и его поставка намечена до конца года, объявило Управление гражданской авиации Китая (CAAC) в понедельник (13 сентября).
Завершение окончательной сборки C919, созданного китайским государственным производителем самолетов Commercial Aircraft Corporation of China Ltd (COMAC), станет важной вехой в 10-летней программе по конкуренции с самолетами, производимыми Airbus и Boeing.
Сертификационная комиссия C919 собралась в Шанхае 10 сентября этого года. Совет Восточного региона Управления гражданской авиации Китая (CAAC) принял к сведению отчеты COMAC о серийном производстве этого самолета в своем аккаунте в социальных сетях. COMAC надеется получить сертификат типа, подтверждающий коммерческую годность самолета к концу этого года.
Правление также одобрило предложения по адаптации текущих планов для получения сертификата производства самолета, необходимого для его серийного производства. Однако подробностей пока нет.
Запаздывающая программа C919
Не секрет, в последние годы задержки были довольно обычным явлением в авиационных программах, но особенно медленный прогресс в разработке C919 является большим имиджевым поражением для Китая, который вложил значительные средства в первую серьезную попытку вырвать контроль над Airbus и монополию Boeing на мировом рынке узкофюзеляжных самолетов. По словам источника нашего портала, последняя проблема машины сводилась к математической ошибке. Инженеры COMAC неправильно рассчитали силы, действующие на двигатели самолета во время полета, и отправили неточные данные производителю двигателей CFM International. В результате двигатель и его корпус потребовали дополнительного усиления.
COMAC, который начал работу над C919 с 2008 года в обстановке строгой секретности, очень редко раскрывает свои планы и прогресс по программе. Один представитель производителя недавно сообщил китайским государственным СМИ, что он ожидает сертификации со стороны национальных регулирующих органов через два-три года, не вдаваясь в подробности. Ранее публично объявленная цель компании – конец 2020 года. Другие представители COMAC заявили, что они намерены пройти сертификацию к концу 2021 года и поставить первую машину, которая поступит во флот China Eastern Airlines.
Справка о C919
COMAC C919 – это двухмоторный реактивный самолет, который, в зависимости от конфигурации, сможет разместить от 150 до почти 200 пассажиров, а его дальность полета определена, в зависимости от версии, от 4000. до 5,5 тыс. км. Он также будет составлять прямую конкуренцию самым популярным в мире пассажирским самолетам – Boeing 737 и Airbus A320. Машина будет оснащаться исключительно двигателями CFM International LEAP-1C. Компания планирует расширить проект новыми увеличенными и уменьшенными вариантами самолета, а также грузовой и VIP-версиями. К 2035 году производитель планирует занять треть китайского рынка узкофюзеляжных самолетов и пятую часть мирового рынка. Предполагается, что в течение следующих 20 лет Китай может получить около 5000 заказов на новый самолет общей стоимостью 670 миллиардов долларов.
Андрей Бочкарев