Embraer изменил концепцию разрабатываемого им турбовинтового пассажирского самолета

На днях бразильский концерн Embraer представил новую конфигурацию своего концептуального турбовинтового самолета, который теперь показан с установленными сзади двигателями. Новый проект – это 70-90-местный самолет, который, по заявлению производителя, может заменить 50-местные региональные самолеты.

Новая концецтя турботропа Embraer
Новая концецтя турботропа Embraer

В новой турбовинтовой концепции по-прежнему используется фюзеляж семейства реактивных самолетов E-Jet первого поколения (E1). Но последняя версия самолета имеет два турбовинтовых двигателя, установленных на пилонах по обе стороны от хвоста, с горизонтальным оперением Т-образной формы, что является заметным отличием от других турбовинтовых конструкций, в которых двигатели установлены на крыльях. Измененная компоновка позволит сделать этот Embraer намного тише, чем современные турбовинтовые конструкции. Стоит добавить, что крыло самолета было перемещено назад, чтобы уравновесить вес двигателей, установленных сзади. По предварительной информации, самолет появится в 2027 или 2028 годах.

Это будет первый турбовинтовой самолет Embraer после последнего, EMB-120 Brasilia. Амбиции бразильского производителя заключаются в том, чтобы составить конкуренцию самолетам De Havilland Canada Dash 8-400 и ATR 42/72, которые долгое время не вносили новых и существенных изменений в свою конструкцию. В настоящее время Embraer также рассчитывает на помощь авиаперевозчиков, чтобы поддержать компанию в этом новом проекте.

Предыдущая концепция Embraer
Предыдущая концепция Embraer

Работая над новой конструкцией Embraer не “бросается в глубокую воду, не зная броду”. Производитель уже много лет выпускает турбовинтовые самолеты. Всего бразильская компания произвела 855 таких машин: 501 EMB-110 Bandeirante и 354 EMB-120 Brasilia.

Embraer 110 Bandeirrante был первым бразильским региональным пассажирским авиалайнером и первым, произведенным Embraer. Самолет был разработан в конце 1960-х годов по заказу Министерства авиации Бразилии. Это должен был быть дешевый грузо-пассажирский самолет, который могли использовать как гражданские компании, так и ВВС. Главным конструктором был французский инженер Макс Холсте. Было построено три прототипа. Первый, получивший обозначение YC-95, впервые поднялся в воздух 26 октября 1968 года, а первый серийный самолет четыре года спустя, 9 августа 1972 года. После выпуска 501 экземпляра серийное производство было завершено в 1990 году.

Еще одним самолетом такого производителя был Embraer 120 Brasilia. Работа над этим самолетом началась в 1979 году. А уже 25 апреля 1980 года был впервые представлен новый EMB-120. Всего было построено три прототипа, первый из которых поднялся в воздух 27 июля 1983 г., второй – 21 декабря того же года, а третий – 9 мая 1984 г. 10 мая 1985 г. самолет был сертифицирован Управлением гражданской авиации Бразилии, 9 июля того же года – в FAA, за которым годом позже последовали Великобритания, Франция и Федеративная Республика Германия. В августе 1985 года первый серийный экземпляр был доставлен в авиакомпанию Atlantic Southeast Airlines. Спустя год появилась версия с более мощным двигателем PW118A, адаптированная для работы из аэропортов, расположенных высоко над уровнем моря, первым пользователем этой версии стала авиакомпания SkyWest. После выпуска 354 единиц его серийное производство было завершено в 2001 году.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM