Правительство Швеции продолжит финансовое давление на авиакомпании для улучшения экологии

Компания SAS получит свой первый Airbus A321LR

Правительство страны заявило в понедельник, что Швеция планирует пересмотреть свои сборы за взлет и посадку, чтобы они соответствовали количеству выбросов парниковых газов от различных типов техники и топлива.

B737-600 Скандинавских авиалиний

Cогласно плану правительства, с авиакомпаний с более новыми, более эффективными самолетами или машинами, использующими биотопливо,  за выполнение воздушных операций будут взиматься более низкие сборы. Как сообщает источник нашего портала, эти сборы охватят как пассажирские, так и грузовые рейсы, выполняемые в стокгольмском аэропорту Арланда и в аэропорту Ландветтер в Гетеборге. Правительство Швеции объявило, что это будет первый  в мире такой шаг.

“Авиационная отрасль должна показать, что серьезно относится к проблеме климата. Пришло время политикам сделать все возможное, оказывая давление на авиаперевозчиков”, – сказал министр окружающей среды Швеции Пер Болунд.

Порядок функционирования системы  обсуждаться  с аэропортами и авиакомпаниями, а  регулироваться  шведским правительством. Министр окружающей среды также заявил, что готов вмешаться, если договоренности не увенчаются успехом. Согласно исследованию Технологического университета Чалмерса, в 2017 году на воздушные перевозки в Швеции пришлось около 10 миллионов тонн эквивалента CO2 – около 1,1 тонны на человека.

Граждане Швеции, как известно,  стали инициаторами скандального движения “флайгскам”. Этот термин  объясняет стремление пассажиров к переходу от авиационного к железнодорожному транспорту. Авиационная промышленность, по мнению экоактивистов,  является значительным источником выбросов CO2 в атмосферу, который шведы пытаются устранить.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM