Представители Boeing и Aibus потирают руки – Китай начинает масштабные закупки самолетов

Авиакомпания China Southern Airlines планирует более чем вдвое увеличить свой флот, а к 2035 году – располагать уже почти двумя тысячами самолетов. Перевозчик по-прежнему ищет решения для сотрудничества с недорогими перевозчиками, – сообщил президент China Southern Тан Вангенг.

На пресс-конференции World Routes в Гуанчжоу глава крупнейшего китайского перевозчика объявил также о намерении компании начать рейсы Южную Америку в ближайшие три года. «К 2020 году 200 миллионов туристов из Китая будут путешествовать по всему миру. Это дает нам много возможностей для развития, – сказал президент China Southern Airlines Тан Вангенг.

В результате перемен авиакомпания значительно увеличит размер своего флота. «К 2020 году у нас во флоте будет тысяча самолетов, а к 2035 году это число увеличится до 2 тысяч», – сообщил добавил глава перевозчика. В прошлом месяце China Southern Airlines сообщила, что в конце июня ее парк насчитывал 786 пассажирских и грузовых самолетов.

Только в прошлом году авиакомпания разместила заказ на 38 авиалайнеров Boeing 777-300ER общей стоимостью примерно 5,6 млрд долларов. Покупка будет финансироваться за счет собственных средств и банковских кредитов. Новый самолет позволит перевозчику реализовать стратегию двух хабов, используемых в настоящее время в Гуанчжоу и Пекине. Новый столичный аэропорт будет введен в эксплуатацию в октябре 2019 года. Считается, что на 80 процентов он финансируется China Southern и еще одним национальным перевозчиком – China Eastern.

Кроме того, авиакомпания теперь ищет способ справиться с растущим числом бюджетных перевозчиков, особенно в Китае и Юго-Восточной Азии, где они конкурируют за долю на рынке. «Все крупные авиакомпании нуждаются в партнерах, и мы ищем возможности создавать больше совместных предприятий. Мы еще не пытались сотрудничать с бюджетными перевозчиками, но мы заинтересованы иметь с ними дело», – подчеркнул Тан Вангенг.

Китайские авиалинии, в том числе основные конкуренты China Southern Airlines – Air China и China Eastern Airlines, динамично расширяют свой флот и вводят новые маршруты в ответ на растущий спрос на воздушные перевозки по всей стране. Несмотря на это, интерес к некоторым маршрутам все еще уменьшается, что идет на пользу более сильной конкуренции.

Представители крупнейших авиационных концернов уже могут протирать руки. Американский производитель, концерн Boeing, недавно предсказал, что китайские авиалинии будут закупят в ближайшие два десятилетия 7,6 тысячи новых самолетов общей стоимостью 1,2 триллиона долларов.

Андрей Бочкарев