Самыми популярными авиамаршрутами в мире стали азиатские

Лондон, Париж и Нью-Йорк смещены с позиций лидеров. Уже прошли времена, когда наибольшее количество пассажиров авиакомпаний перемещалось между этими мегаполисами. Сегодня доминируют Азия и тихоокеанский регион.

В то же время, согласно докладу Routes, британской компании, занимающейся анализом глобальных воздушных сообщений, наиболее нагруженными являются отнюдь не внутренние маршруты в Китае, хотя направление Пекин-Шанхай стоит на высоких позициях. В 2017 году наиболее частыми были рейсы между Сеулом и островом Чеджу, который находится в 450 километрах от столицы и известен как «корейские Гавайи». По этому маршруту, где ежедневно совершаются 180 рейсов (т.е. самолеты стартуют туда и обратно каждые 8 минут), в 2017 году было перевезено 13,4 миллиона пассажиров.

На втором месте по частоте полетов и перевезенным пассажирам – рейсы между австралийскими городами Мельбурн и Сидней, с более чем 9 миллионами человек в 2017 году.

Японские аэропорты также оказались очень высоко в рейтинге, так Sapporo New Chitose Airport занял первую десятку – Токио Ханеда (8,7 миллиона), Фукуоку – Ханеда (7,8 миллиона) и Ханеда – Окинава Наха (5,3 миллиона).

Высоко в рейтинге также были авиарейсы из Дели в Мумбаи (7,1 млн в год) и из главного аэропорта Пекина в аэропорт Шанхая Хунцяо (6,8 млн человек). Интересно, что второй аэропорт Шанхая, Пудун, который был построен сравнительно недавно, уже переполнен. Популярно также вьетнамское направление между столицей Ханоя и городом Хошимин, являющимся крупнейшим экономическим центром. В случае с Гонконгом наиболее загруженным направлением является 802-километровый маршрут до столицы Тайваня города Тайбей (6,7 млн человек).

Маршрут из лондонского Хитроу до Нью-Йорка (JFK) оказался всего лишь на 9-м месте – менее 3 миллионов человек в год. А в самих США самый загруженный маршрут – JFK-Лос-Анджелес.

И еще один сюрприз: самый быстрый рост спроса на полеты наблюдался между аэропортом Суварнабхуми в Бангкоке и тайским курортом Чиангмай на севере (рост на 36 процентов за период 2016/2017).

Такой высокий спрос на воздушные перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе означает, что, несмотря на продолжающуюся тенденцию к снижению цен на билеты, особенно эконом-класса и в бюджетных авиакомпаниях, азиатские перевозчики неплохо зарабатывают. Их чистая прибыль, по данным Международной ассоциации авиаперевозчиков (ИАТА), во втором квартале 2018 года составила 635 млн долларов США.

Андрей Бочкарев