Premium Aerotec передала концерну Airbus топливный бак для сверхдальнемагистрального A321XLR

На прошлой неделе был завершен первый задний центральный топливный бак для A321XLR, который компания Premium Aerotec передала на сборочное предприятие Airbus. Новый бак обеспечивает дополнительный запас топлива, необходимый для дальних рейсов A321XLR, и является сердцем нового самолета Airbus.

Задний центральный бак для A321XLR
Задний центральный бак для A321XLR

Задний центральный бак, или RCT, является ключевым компонентом A321XLR, обеспечивая дополнительный запас топлива для этого дальнемагистрального узкофюзеляжного самолета. Теперь, спустя два с половиной года после основания предприятия Premium Aerotec для производства RCT на своем заводе в Аугсбурге, работа над этой деталью завершена и она передана Airbus.

“Передавая первый задний центральный бак, мы отмечаем сегодня важную веху в программе A321XLR – благодаря отличной работе всей команды и хорошему сотрудничеству с нашим клиентом, Airbus. Эта поставка еще раз доказывает, что мы хорошо подготовлены к следующим шагам в этой новой авиационной программе”, — сказал Томас Эм, глава Premium Aerotec.

RCT, уникальный для этого варианта машины, представляет собой стационарно устанавливаемый топливный бак большой емкости, который позволяет максимально использовать пространство нижней части фюзеляжа. RCT, интегрированный с секциями корпуса под номерами 15 и 17, расположен сразу за основным отсеком шасси и вмещает до 12 900 литров топлива – это больше чем могут вместить дополнительные баки (Additional Centre Tanks, ACT) на предыдущих вариантах семейства A321. Поскольку RCT занимает меньше места в багажном отсеке, он освобождает пространство под полом пассажирской палубы для перевозки дополнительных грузов и багажа на дальних маршрутах протяженностью до 7560 км.

Premium AEROTEC, у которой Airbus разместил заказ на производство RCT в сентябре 2019 года, завершила производство и сборку компонентов бака на своем заводе в Аугсбурге в Германии. Работа включала производство деталей RCT, сборку всей конструкции и оснащение ее подсистемами с последующими испытаниями перед доставкой на завод Airbus в Гамбурге, где бак будет интегрирован в фюзеляж самолета.

A321XLR – узкофюзеляжный авиалайнер для сверхдальних маршрутов

Новый аэробус A321XLR был анонсирован на Парижском авиасалоне в 2019 году. Самолет будет экологичнее и сэкономит 30 процентов топлива на одного пассажира. У A321XLR должен быть максимальный взлетный вес на 4 тонны (101 тонна), поэтому его шасси также будет переработано. У машины также будет увеличенная дальность полета на 4700 морских миль (8797 км) по сравнению с дальностью полета A321LR (4000 морских миль – 7408 км). В типовой двухклассной конфигурации самолет сможет принять на борт от 180 до 220 пассажиров, а в трехклассной конфигурации – до 200 пассажиров.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM