Интерес к коммерческому использованию экранопланов возращается

Компания Regent (расшифровывается как regional electric ground effect naval transport) – стартап из Бостона разрабатывает полностью электрический экран Seaglider. Он сможет перевозить до 10 пассажиров на расстояние 290 км со скоростью 290 км/ч. Транспортное средство будет работать из прибрежных портов, используя их стандартную инфраструктуру.

Экраноплан Seaglider
Экраноплан Seaglider

Предполагается, что Seaglider будет покидать порт как судно на подводных крыльях, на относительно небольшой скорости – 30-75 км/ч. Только над открытой водой транспортное средство должно развивать крейсерскую скорость 290 км/ч на высоте нескольких метров, используя эффект экрана. Seaglider должен быть намного быстрее, чем суда на подводных крыльях, и намного экономичнее, чем самолеты. Он также должен быть безопаснее, чем последний, так как в случае поломки может приземлиться с небольшой высоты. Безопасности также будет способствовать система управления с множественным резервированием, которая использует данные от многих датчиков, включая системы позиционирования.
Ожидается, что использование влияния поверхности также будет способствовать увеличению дальности полета по отношению к самолетам, что очень важно в случае электрической тяги. По оценкам разработчиков, она может быть даже в два раза больше при сопоставимой грузоподъемности. Компания Regent планирует, что первые маршруты Seaglider соединят основные транспортные узлы обоих побережий США, таких, как Бостон и Нью-Йорк или Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Теоретически экраноплан даже может обеспечить сообщение с Гавайями. Запас хода Seaglider в базовой версии должен превышать 800 км.
Соучредителями Regent являются Билли Тальхаймер (генеральный директор) и Майкл Клинкер (технический директор) – выпускники Массачусетского технологического института. Оба они ранее работали в Boeing Aurora Flight Sciences. Они также имеют лицензию FAA (Федеральное управление гражданской авиации). Экраноплан Seaglider будет приводиться в движение восемью электродвигателями с пропеллерами. Интересно, что его проектирование контролируется не FAA, а Международной морской организацией. Транспортное средство рассматривается как морское судно, а не как самолет.
Функциональная модель, построенная для тестирования, примерно в 4 раза меньше целевой конструкции. Размах крыльев 4,5 м, вес 180 кг. Испытания модели планируется начать к концу 2021 года в Бостоне. На данный момент Regent получил 9 миллионов долларов в виде начального финансирования. Он также собрал 465 миллионов долларов предварительных заказов от перевозчиков и паромных компаний. Владельцы стартапа говорят, что первые пассажиры будут летать на Seaglider в 2025 году.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM