Премиум-эконом-класс вытесняет из салонов самолетов бизнес-класс. Клиенты уходят в деловую авиацию

Премиум-эконом-класс

Премиум-эконом-класс по комфортабельности  занимает промежуточное  между бизнес-классом и эконом-классом. «Средний» класс позволяет пассажирам в нем избежать ощущения тесноты, присущего эконом-классу, и чувствовать себя почти также комфортно, как в бизнес-классе.

Кресла премиум-эконом-класса Collins Aerospace
Кресла премиум-эконом-класса Collins Aerospace

Однако самая важная особенность этого класса, который становится все более популярным среди пассажиров, — это цена. Она не такая высокая, как в случае с бизнес-классом. В большинстве случаев стоимость билета бизнес-класса вдвое выше, чем самого дешевого билета эконом-класса. По случаю презентации кресел эконом-класса, организованной 24 ноября, участники выставки – Recaro, Collins Aerospace, Geven и Safran – ответили на наши вопросы.

Collins Aerospace: бизнес рекомендует бизнес-класс

В интервью представителю Collins Aerospace мы узнали, что пассажиры, путешествующие бизнес-классом, продолжат летать в том же классе. Новый, набирающий популярность класс путешествий интересен  в первую очередь частыми путешественниками, которые  хотят получить повышение класса обслуживания до этого класса на основе миль, накопленных за перелеты, или высокого статуса лояльности перевозчика. В премиум-эконом-классе высокий уровень бронирования обеспечивается  в основном   сотрудников малых и средних предприятий, которые не совершают регулярных поездок по служебным делам. Компании не могут позволить себе покрыть расходы на перелет высококлассных сотрудников, поэтому премиум-эконом – идеальное решение для них.

Представитель Collins заявил, что разница в затратах, которые несут авиакомпании за  одно кресла премиум-эконом-класса, по сравнению с бизнес-креслом, значительна. Удельная стоимость такого кресла по сравнению с бизнес-классом составляет 1/5 или 1/6 в случае широкофюзеляжных самолетов, где обычно устанавливаются кресла бизнес-класса. По мнению Collins, кресло премиум-класса по-прежнему остается креслом эконом-класса, но оно включает в себя подставку для ног и подголовник. Оно также шире.

В новом классе Boeing 777-300ER должно быть максимум 46 кресел. Финансовое положение производителя сейчас намного лучше, чем год назад. Второй квартал прошлого года был драматичным: многие авиакомпании отменили свои заказы, поставки новых самолетов были приостановлены, а затраты на рабочую силу и товары резко выросли. В настоящее время есть небольшие трудности, связанные с поставкой кресел.

Итальянский производитель Geven видит тенденцию роста популярности нового класса

Производитель из Неаполя считает, что сейчас заметна тенденция в виде сокращения количества кресел бизнес-класса и увеличения –  премиум-эконом-класса. Это глобальная тенденция, и упомянутый класс станет прибыльным в бизнесе, поскольку авиакомпании, при отсутствии интереса к путешествиям бизнес-классом, могут больше зарабатывать на премиальном эконом-классе. Джанлуиджи Мормиле, менеджер по продажам Geven, сказал, что идеальное распределение классов для самолета составляет 70 процентов места в эконом-классе,   20 проц. –  в эконом-премиум и 10 проц. –  в бизнес-классе. По словам представителя Geven, видно, что авиакомпании решили сократить количество  мест в бизнес-классе, а полученное  таким образом свободное пространство используют для установки кресел в премиум-эконом-классе.

Средняя стоимость кресла эконом-класса премиум-класса составляет 10 000 евро, что по сравнению с 50 000 евро для кресла бизнес-класса позволяет получить до пяти кресел по цене одного кресла. Более высокая заполняемость мест приведет к увеличению чистой прибыли в будущем.

Recaro поддерживает новый класс путешествий

Эрдоган Гюльтекин, региональный директор по продажам Recaro, привел в пример своих клиентов, двух перевозчиков – Turkish Airlines и Emirates, которым он поставляет кресла. Турецкий перевозчик в какой-то момент потерял пассажиров бизнес-класса, потому что с момента введения премиального экономического класса все бизнес-пассажиры начали переходить в новый салон.

Было подчеркнуто, что Emirates планирует ввести новый, ранее невиданный, эконом-класс на более чем 100 своих самолетов. Сэр Тим Кларк, генеральный директор авиакомпании из Дубая, в недавних интервью подчеркивал важность введения  в Emirates нового класса путешествий. Гюльтекин добавляет: «За премиальным эконом-классом будущее, от сокращения вместимости бизнес-класса пути назад нет. Конечно, будут такие перевозчики, как Emirates или Qatar Airways, для которых по-прежнему будет важен самый дорогой из предлагаемых классов, но пример авиакомпании из Дубая показывает, что даже перевозчики класса люкс заметили тренд и решили потратить огромные деньги на внедрение нового класса, чтобы привлечь новых клиентов.

Представитель Recaro добавил, что такое место дешевле, а цена билета для пассажира доступнее. Промежуточный класс отличается большим пространством, подголовниками, подножками, дает большее ощущение расслабления даже во время сверхдальних перелетов. Что касается конфиденциальности, которой может не хватать по сравнению с запирающимися каютами бизнес-класса, например, в Qatar Airways (QSuite – лучший бизнес-класс в мире по рейтингу Skytrax) или Gulf Air, производитель предлагает перегородку, которую можно установить между сиденьями.

Три упомянутых производителя высказали разные мнения о премиум-эконом-классе. От самой скептически настроенной  компании Collins Aerospace до умеренной, представленной Geven, до наиболее горячих  сторонников введения такого класса, представленных Recaro. Новые заказы на воздушные суда и показатели загрузки пассажиров покажут, сохранится ли тенденция к премиальному экономическому классу, и дадут окончательную картину спроса на новый класс обслуживания.  Однако, по мнению директора французской компании Cofrance Sarl Виталия Архангельского, бизнес-класс постепенно исчезнет из салонов самолетов, а его клиенты перейдут в бизнес-авиацию, обеспечивающую большую гибкость и комфорт, чем у регулярных перевозчиков.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM