Middle Eastern Airlines выбрала A321XLR для сверхдальних полетов в страны Африки

Ливанский национальный перевозчик Middle Eastern Airlines (далее MEA) планирует использовать аэробусы A321XLR на новых маршрутах в Анголу, Гвинею и Либерию, чтобы увеличить частоту рейсов по предлагаемым в настоящее время направлениям.

A321XLR авиакомпании Middle Eastern Airlines
A321XLR авиакомпании Middle Eastern Airlines

Ближневосточная авиакомпания, базой которой является международный аэропорт Бейрута им. Рафика Харири, на данный момент заказала четыре Airbus A321XLR. Новый узкофюзеляжный самолет предназначен для сверхдальних рейсов на расстояние до 8700 км. Параметры машины позволят снизить затраты на расход топлива на пассажира на 30 процентов. По этой причине MEA сможет открывать маршруты, которые раньше должны были обслуживаться широкофюзеляжными самолетами, и с большой вероятностью это было бы невыгодно для линии из-за сложностей с наполнением салонов.

Большая ливанская диаспора в Африке

Планы бейрутского перевозчика, если посмотреть на исторический очерк Ливана, имеют глубокое оправдание. С начала 19 века ливанцы покидали свою страну из-за повсеместного голода и войны. Страна, известная своим кедром, имеет самую большую диаспору граждан, живущих за границей. Ее  оценивают более чем в 12 миллионов. В Африке число бывших ливанцев  составляет 4 миллиона человек. Для сравнения, в самом Ливане проживает около 5,5 миллиона граждан. Каждый год большое количество ливанцев и людей ливанского происхождения путешествуют в страну и из нее, используя предложение других перевозчиков.  Авиакомпания MEA планирует  использовать эту нишу таким образом и предлагать прямые рейсы в Бейрут и обратно

В последнее время внутренние проблемы Ливана обострились. Отсутствие стабильного правительства, постоянные протесты, резкое обесценивание ливанского фунта, связанное с высокой инфляцией, нехваткой продовольствия и отключениями электроэнергии, побуждают ливанцев покинуть страну. Жители Ливана чаще всего решают эмигрировать в Африку, где у многих из них есть родственники. Они надеются, что семья, живущая за границей, поможет им найти работу и начать новую жизнь.

Благодаря A321XLR, MEA будет искать новые рынки

По контракту с BOC Aviation, которая будет арендодателем самолетов для Middle Eastern Airlines, авиакомпания получит в 2024 году три Airbus. Через год прибудет последний самолет из текущего заказа. Хотя перевозчик больше специализируется на двухточечных соединениях, он также рассматривает возможность  перевозки  пассажиров из Африки через свой хаб в Бейруте в другие регионы.

В беседе с нашим корреспондентом  генеральный директор MEA Мохамед Аль Хаут сказал: «У нас есть много редких маршрутов, особенно в Африку, которые коммерчески нецелесообразны для обслуживания их широкофюзеляжными самолетами. Мы думаем о новых направлениях, таких как Киншаса в Демократической Республике Конго, Монровия в Либерии, Браззавиль в Конго, Фритаун в Сьерра-Леоне, Конакри в Гвинее, Луанда в Анголе и Либревиль в Габоне. Мы ищем новые рынки, а также хотим увеличить частоту полетов в Лагос, Абиджан и Аккра до одного рейса в день».  Глава  авиакомпании также заявил, что планируемая экспансия на африканский континент положительно скажется на количестве стыковочных рейсов в аэропорту Бейрута, так как в настоящее время оно составляет всего 5 проц. от  всех выполняемых воздушных операций.

Андрей Бочкарев

 

 

Деловая авиация AVIAV TM