Wizz Air сокращает маршрутную сеть на 84 направления

Из расписания лоукостера из  Венгрии  были удалены  84 маршрута. Более 1/3 из 84 маршрутов, которые исчезли из системы бронирования перевозчика, относятся к Италии, стране, где Wizz Air открыла целых семь новых баз во время продолжающейся пандемии. Самолеты авиакомпании базировались, в частности, в Милане-Мальпенса, Риме-Фьюмичино и Венеции-Марко Поло. Италия тогда стала страной, из которой Wizz Air предлагает наибольшее количество прямых рейсов в своей сети.

A320neo для wizzair
A320neo для Wizz Air

Вена потеряет больше всего

Из-за удаления 12 маршрутов больше всего пострадает аэропорт Вены. Из австрийской столицы Wizz AIr больше не будет летать в Альгеро, Брюссель-Шарлеруа, Кельн, Дортмунд, Эйндховен, Фару, Мадрид, Менорку, Осло, Стокгольм-Скавста, Таллинн и Варшаву. Вена стала базой венгерской авиакомпании в 2018 году. С момента своего создания в аэропорту значительно увеличилось количество новых маршрутов, предлагаемых бюджетной авиакомпанией. В 2019 году было доступно более 12 миллионов мест, что вдвое больше, чем два года до этого.

Другие аэропорты, которые потеряют больше всего маршрутов, — это Ларнака на Кипре (восемь), Неаполь (шесть), Милан-Мальпенса и Эйндховен (пять), Дортмунд и София (четыре) и Запорожье на Украине (потеряет три прямых направления). Маршрутная сеть из десяти маршрутов из Бирмингема, Англия, будет сокращена на 30 проц., а полеты в Яссы, Ларнаку и Вильнюс будут прекращены.

Норвежский Будё и турецкий Бодрум в расписание не вернутся 

Из расписания полетов видно, что и Будё, и Бодрум венгерской авиакомпанией обслуживаться больше не будут. Можно было лететь из Будё в Гданьск (маршрут был запущен в мае 2019 года) и из Бодрума в Рим. Полеты между столицей Италии и турецким курортом начались в завершившемся летнем сезоне 2021 года.

A321XLR для Wizzair
A321XLR для Wizzair

В летнем сезоне 2021 года были открыты рейсы из Италии в крупнейший город Марокко – Касабланку. В первые в истории венгерского перевозчика рейсы  в этот город предлагались из Болоньи, Милана-Мальпенса, Неаполя, Рим-Фьюмичино и Венеции. В летнем сезоне 2022 года, который начнется в марте, рейсов из Болоньи и Неаполя не будет.

Экспансия в  Гатвике благодаря слотам, после Norwegian

Причина отказа от  вышеуказанных маршрутов из текущей маршрутной сети венгерской авиакомпании может быть связана с добавлением еще четырех аэробусов A321neo. Самолеты присоединятся к лондонской базе перевозчика весной 2022 года. Как подчеркивается в сообщении перевозчика, «значительное увеличение» предложения от второго по величине аэропорта британской столицы с точки зрения количества обслуженных пассажиров возможно благодаря получению 15 дневных слотов в аэропорту. Ранее эти слоты использовались компанией Norwegian, которая сейчас находится в процессе реструктуризации. В настоящее время скандинавский перевозчик специализируется на выполнении рейсов по Европе из Норвегии, Швеции и Финляндии. Норвежская бюджетная авиалиния предлагали дальнемагистральные рейсы из лондонского Гатвик, например, в США и Таиланд.

«Сегодняшнее заявление еще раз демонстрирует нашу приверженность [развитию сети, примечание редактора] в лондонском аэропорту Гатвик. Мы продолжаем создавать новые рабочие места на местном уровне, выполняя свое обещание предлагать дешевые авиабилеты по постоянно растущему числу направлений. Приобретение слотов в аэропорту Гатвик позволит нам расширить наше присутствие и стать более конкурентоспособными на лондонском рынке. Летний сезон 2022 года будет иметь большой потенциал для британской авиации, чтобы снова встать на ноги», — сказал генеральный директор Wizz Air Йозеф Варади.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM