За перенос рейса на более ранее время авиакомпании ЕС должны выплачивать пассажиру такую же компенсацию, как и за отмену

Как авиакомпании манипулируют с ценами билетов.

Суд Европейского Союза в Люксембурге 21 декабря  постановил, что пассажиры, чей рейс вылетел раньше времени, имеют право на такую ​​же компенсацию, как и в случае задержки. Высокий суд ЕС рассмотрел вопрос, переданный на предварительное рассмотрение судов Германии и Австрии. Это еще одно уточнение Регламента 261/2004.

Решение от 21 декабря 2021 года по объединенным делам C-146/20, C-188/20, C-196/20 и C-270/20, Azurair и других;  по делу C-263/20 Airhelp и по делу C-395/20 Corendon Airlines разъясняет существующий закон ЕС о компенсации за задержку рейсов. В Суде ЕС  указали, что рейс считается “отмененным”, если действующий авиаперевозчик выполняет его более чем на один час раньше.

Окружной суд Корнойбурга в Австрии и соответствующий суд в Дюссельдорфе в Германии передали вопрос для предварительного решения в ходе ожидаемого судебного разбирательства между пассажирами, интересы которых представляли  Airhelp и flyright и рядом авиакомпаний, а именно Azurair, Corendon Airlines, Eurowings, Austrian Airlines и Laudamotion, принадлежащей Ryanair. Представители истцов  требуют компенсации за перенос рейса на более ранее время. Оба суда обратились в Верховый суд ЕС с просьбой указать условия, при которых авиапассажиры могут ссылаться на права, предусмотренные Регламентом EC 261/2004, в частности, право на компенсацию (в размере, в зависимости от дальности полета – 250, 400 или 600 евро) в случае отмены или длительной задержки.

Решение Верховного Суда Евросоюза

Рейс считается отмененным, если перевозчик перенес  время вылета не менее чем на час раньше. В этом случае перенос  следует считать значительным, поскольку он может причинить серьезные неудобства пассажирам по тем же причинам, что и задержка рейса. В результате такого переноса  пассажиры теряют возможность свободно распоряжаться своим временем и добираться до аэропорта в удобной для них форме.

Пассажир, оформивший бронирование на рейс, имеет «подтвержденное бронирование» не только тогда, когда у него есть билет, но также и тогда, когда туроператор, с которым пассажир связан договорными обязательствами, предоставил ему другой документ, содержащий информацию о перевозимом пассажире на конкретном рейсе. Не имеет значения, получил ли туроператор подтверждение времени вылета и прибытия рассматриваемого рейса от соответствующей авиакомпании.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM