Президент airBaltic об авиалайнере A321XLR – в отрасли еще не было таких самолетов

Президент airBaltic считает A321XLR идеальным самолетом для трансатлантических рейсов из стран Балтии. В Париже, беседуя с корреспондентом портала aviav.ru, он заявил, что пока не рассматривает вопрос об их покупке, но к 2023 году еще есть время подумать, а сейчас его компания сосредоточена на A220-300.
Мы поговорили с президентом airBaltic во время посещения аэробуса A220 латвийского авиаперевозчика, показанного на парижском авиасалоне. «В отрасли еще не было таких самолетов, поэтому запуск нового A321XLR был очень интересным событием, поскольку он может стать долгожданным шагом для запуска дальнемагистральных рейсов из стран Балтии. С нашей точки зрения, центр в Риге находится в выгодном положении, потому что этот самолет может лететь из Риги или других балтийских столиц, например, в города в США. Конечно, нас это пока не интересует, но мы видим его потенциал. К 2023 году еще много времени, и мы не можем ничего исключить, хотя на данный момент в airBaltic нет планов заказывать A321XLR», – сказал нам Гаусс.

Однако глава перевозчика убежден в том, что из столиц Балтии будут совершаться прямые междугородные рейсы, поскольку в этом регионе проживает более 6 миллионов человек, рядом находится Россия с большим потенциалом пассажиров, а на сегодняшний день нет маршрутов дальнего следования. Гаусс утверждает, что это естественное развитие событий, но пока оно не меняет стратегию airBaltic.

«Поскольку я здесь, у нас есть несколько сценариев междугородных рейсов, но сейчас мы смотрим только на этот рынок, потому что это, в конце концов, очень большая проблема, не только с точки зрения логистики, но и стоимости. В настоящее время никто не предлагает дальних рейсов из наших трех стран Балтии, но пока нет и ажиотажного спроса. Возможно, кто-то еще войдет в этот рынок. Это определенно изменит A321XLR, но только с 2023 года. Мы готовили новые расчеты каждый год и показываем нашим акционерам, что такая возможность есть, но это очень дорогой вариант, и сейчас мы хотим сосредоточиться на том, что получается очень хорошо», – убеждает Мартин Гаусс.

Стоит отметить, что месяц назад Airbus объявил, что самолеты семейства A220 будут иметь увеличенную максимальную взлетную массу (MTOW) и дальность полета. Максимальная взлетная масса самолета A220 (MTOW) увеличится на 2268 кг (2,3 т). Новый MTOW также увеличит максимальную дальность до 6204 км (3350 морских миль) для A220-300 и до 6300 км (3400 м.м.) для A220-100, или примерно на 833 км (450 м.м.) больше, чем в настоящее время. Это дает дополнительные возможности для развития сети A220, которая с 2023 года станет единственным самолетом в парке авиаперевозчика.

«Airbus представил нам презентацию с пунктами назначения, которые теперь будут в пределах досягаемости самолета, вылетающего из Риги. Мы рассматриваем такие города, как Аддис-Абеба, Дели или некоторые из китайских городов, которые мы не рассматривали раньше, поскольку они находились вне зоны нашего действия. Теперь они находятся в пределах досягаемости наших машин, поэтому мы не исключаем добавления новых маршрутов», – добавил Гаусс.

В этом году линия сосредоточена на выводе всех B737, а в последующие годы также Q400, и переходе на единый флот.

«Airbus A220-300 – это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. Самолет А220 превзошел ожидания компании. В дополнение к комфорту и эффективности работы, значительна экономия топлива, которая достигла целых 23 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают в летний сезон до 18 часов в сутки», – добавил Гаусс.

Всего за 2018 год латвийский перевозчик перевез 4 135 711 пассажиров, что на 18 процентов больше, чем в 2017 году и стало рекордом в истории перевозчика. В настоящее время парк перевозчика состоит из 39 самолетов: 19 самолетов A220-300, 12 Bombardier Q400, шести B737-300 и двух B737-500.

Андрей Бочкарев