Региональные авиакомпании первыми могут перейти на электрические самолеты

Крупнейшая в США региональная авиакомпания Cape Air приобрела «двузначное» количество электрических самолетов. Ими будут 9-местные модели Alice, выпускаемые израильской компанией Eviation, которые должны быть приняты в эксплуатацию в 2022 году.
eviationalice - Региональные авиакомпании первыми могут перейти на электрические самолетыУ Cape Air уже имеется парк из восьмидесяти восьми Cessna 402 и Britten-Norman Islander. В 2009 году авиакомпания, базирующаяся в штате Массачусетс, попросила итальянскую компанию Tecnam создать новый самолет, отвечающий потребностям перевозчика, выполняющего рейсы между небольшими, часто сельскими аэропортами, и перевозящий одновременно несколько пассажиров. Проект был обнародован в апреле 2011 года. В ноябре 2015 года компания Cape Air подписала письмо о намерениях относительно закупки ста Tecnam P2012 Traveler.eviationalice1 - Региональные авиакомпании первыми могут перейти на электрические самолетыОднако теперь перевозчик, машины которого могут до четырехсот раз в день подниматься в воздухе и который перевез в прошлом году полмиллиона пассажиров, с гордостью заявил о том, что приобрел для своего флота «двузначное» количество электрических самолетов. Eviation Alice с девятью пассажирами на борту может развивать скорость 444 км/ч (240 узлов), и имеет дальность 1046 километров на одной зарядке. Самолет в основном из композитов. Его фюзеляж имеет 12,2 м в длину. Размах крыльев составляет 16,12 м. Самолет использует двигатели MagniX мощностью 350 л.с. каждый, но Eviation ранее объявила о сотрудничестве с Siemens. Двигатели расположены по одному на концах крыльев и один — в задней части фюзеляжа. eviationalice2 - Региональные авиакомпании первыми могут перейти на электрические самолетыМаксимальный взлетный вес машины составляет 6,35 тонны. Вес аккумуляторов для питания трех двигателей составляет около трети взлетной массы Eviation Alice.
Самолет в настоящее время находится в стадии производства готового прототипа и как таковой был представлен на Парижском авиасалоне 2019 года. Производитель намерен провести испытательные полеты в этом году и ожидает, что сертификация закончится к 2021 году. Поскольку процесс утверждения длится от 9 месяцев до года и он уже запущен, можно предположить, что Alice в основном готова. Cape Air — первая авиакомпания, явно заявившая об интересе к этой машине. Изначально самолет разрабатывался как деловой.

Андрей Бочкарев