Проблемы Dreamliner с двигателями Rolls Royce

Почти одной четвертой части авиалайнеров Dreamliner, оснащенных двигателями Rolls Royce Trent 1000 TEN Package C грозит ограничение в выполнении полетов. Причиной стали новые проблемы с двигателями Rolls Royce.

Rolls Roys - Проблемы Dreamliner   с двигателями  Rolls Royce
Из слухов, которые дошли до корреспондентов портала aviav.ru, следует, что американское авиационное агентство FAA, а также европейское EASA дали указанием перевозчикам предоставить данные о частоте ремонта двигателей Trent 1000 Package C. Почти четыре года Rolls Royce производит эти двигатели, устанавливаемые на авиалайнерах модели Boeing 787-9. Такой самолет, принадлежащий австралийской авиакомпании Qantas недавно выполнил рекордный рейс из Перт в Лондон.

Rolls Royce не скрывает, что есть проблемы. Ранее производитель сообщил, что 380 двигателей Trent 1000 TEN Package C подлежат дополнительной проверке, так как их срок эксплуатации оказывается меньшим, чем указано в спецификации, так как поломкам подвергаются лопатки крыльчатки. О такой проблеме в последнее время сообщали японские авиалинии All Nippon Airways и новозеландская Air New Zealand в 2016 году.

Смотрите также:  5 грубейших ошибок, которые можно совершить при покупке частного самолета

В связи с этим FAA уже объявила, что для всех воздушных судов, оснащенных двигателями Trent 1000 TEN Package C, будет сокращен ETOPS, т.е. самолет должен будет постоянно находится на расстоянии в 140 минут до ближайшего аэропорта, а не 330, как было до сих пор.

Эти ограничения не затрагивают большинство европейских перевозчиков, не выполняющих межконтинентальные перелеты на машинах этого типа. Там нет таких маршрутов, где бы ближайший аэропорт не находился в 140 минутах полет. Кроме того, в северную америку они летают кратчайшим путем через Север Атлантики, где сеть аэропортов хотя и не густа, но временной лимит долета между ними также не превышает 140. Другое дело – полеты над Тихим океаном. До решения проблем самолетам этой модели придется летать над его северной частью – Дальним Востоком и Аляской.
К слову, последние самолеты Dreamliner 787-9, поступающие европейским компаниям оснащаются новейшим двигателем Rolls Royce Trent 1000 TEN Package D, с которыми проблем не обнаружено.

Смотрите также:  Баскетболисты Žalgiris будут летать без опозданий

Со свой стороны немедленную реакцию проявил концерн Boeing, который заявил, что готов помочь всем своими клиентам, эксплуатирующим воздушные суда с проблемными двигателями. Силовые установки Trent устанавливаются также на некоторых моделях Airbus.

EASA, в качестве превентивного средства, дало указание европейским перевозчикам проводить осмотр каждые 80 рейсов, в тов время как до сих это правило было обязательным для данных двигателей после каждых 200 полетах. Процедуру должны проводить механики, осматривая крыльчатки компрессора на наличие трещин. Такие действия требуют высокой квалификации и опыта. Кроме того они довольно продолжительны, так как проводятся вручную дефектоскопами в труднодоступных местах.

Английский производитель еще месяц назад проинформировал, что нашел решение проблемы. Тогда же он сообщил, что двигатели были полностью перепроектированы, но новые силовые установки для Dreamliner будут готовы только в 2022 году. К настоящему времени дополнительное техническое обслуживание проблемных двигателей обошлось Rolls Royce-у в 220 млн фунтов стерлингов.

Смотрите также:  Авиакомпания AirBaltic ищет нового инвестора

Андрей Бочкарев