Производитель турбовинтовых региональных самолетов ATR отметил свое 40-летие

4 ноября этого года компания  ATR отпраздновала свое 40-летие, ставшее знаменательным событием  для региональной авиации за последние четыре десятилетия. Ведущий производитель турбовинтовых самолетов воспользовался этим случаем, чтобы заглянуть в будущее, продолжая внедрять инновационные и экологически безопасные технологии в свои самолеты.

Региональный самолет ATR
Региональный турбовинтовой самолет ATR

4 ноября 1981 года партнеры-основатели ATR – French Aerospatiale и Italian Aeritalia – подписали соглашение, подтверждающее их совместное обязательство производить самолет, спроектированный с учетом возможности обслуживания  региональных сообщений. Изначально планировалось произвести всего несколько сотен самолетов, но спустя 40 лет семейство ATR получило уже четыре версии, а производитель поставил более 1800 самолетов.

Устойчивый успех программы стал результатом проекта, который впервые установил эталон инноваций благодаря использованию композитных материалов. Этот первоначальный технологический скачок с тех пор был дополнен приверженностью компании постоянному развитию, интеграции новых технологий, которые приносят ощутимые выгоды как пассажирам, так и операторам.

Сжигающий на 40 процентов меньше топлива, производящий на такую же величину меньше  выбросов CO2, чем региональные реактивные самолеты, и способный оперировать на  самых скромных по качеству взлетно-посадочных полос в мире, ATR является лучшим самолетом для обеспечения необходимой связи на устойчивой основе. Сочетание экономии топлива и универсальности делает ATR идеальным инструментом для обеспечения региональных сообщений с местными сообществами, поддержки людей в их достижении из деловых, образовательных, медицинских и рекреационных целей.

Компания ATR создала прочный фундамент, благодаря которому она может войти в следующий этап развития региональной авиации, и поставила перед собой амбициозные цели на ближайшие годы:

Переход на 100-процентное экологически безопасное авиационное топливо (SAF) к 2025 году;
Поставка ATR 42-600S в версии с укороченным взлетом и посадкой к 2025 году и обеспечение сообщения с 500 дополнительными аэропортами с короткими взлетно-посадочными полосами;
Расширение предложения региональных грузовых самолетов моделью ATR72-600F, что позволит в ближайшие 20 лет удовлетворить спрос на 460 региональных грузовых самолетов.

«Наша история – это история инноваций и прогресса. На протяжении четырех десятилетий мы обеспечиваем сообщение и экономические возможности  удаленным  регионам по всему миру. Наиболее важно то, что в течение следующих 40 лет мы продолжим вносить изменения, соединяя людей, компании и местные сообщества устойчивым образом. Мы будем поддерживать наших клиентов, предоставляя им новейшие доступные технологии, проложив путь к авиации с нулевым уровнем выбросов к 2050 году», — сказал Стефано Бартоли, генеральный директор ATR Aircraft.

Основная продукция ATR Aircraft – это самолеты ATR 42 и ATR 72, а в последнее время также ATR 42-600 STOL и ATR 72 Freighter. ATR поставила более 1600 самолетов 200 операторам и авиакомпаниям в более чем 100 странах. В общей сложности на сегодняшний день они налетали 36 миллионов летных часов. Каждые восемь секунд где-то в мире взлетает самолет этого производителя. Большинство ATR, а именно 29 процентов  мирового флота,  летают в Азии. Далее следуют Европа (27 проц.), Северная Америка (14 проц.), Южная Америка (10 проц.), а также Африка и Ближний Восток (9 проц.).

Поставка первого серийного самолета ATR состоялась почти 36 лет назад, 3 декабря 1985 года, когда первый ATR в версии 42 был получен французской авиакомпанией Air Littoral. Первая поставка ATR-72 состоялась почти 32 года назад, 27 октября 1989 года, когда перевозчику  Finnair был доставлен первый ATR 72-200.
Растущая популярность модели ATR-72 среди эксплуатантов на протяжении более 30 лет свидетельствует о качестве этих самолетов и многих инновациях, реализованных за три десятилетия. Его операционная универсальность, экологическая эффективность и непревзойденная прибыльность позволили, наряду с ATR-42, открывать в среднем 100 новых маршрутов в год, при этом рекордное количество – более 150, открыты  ATR в 2017 году.

Андрей Бочкарев